Многие в Париже не узнают политика, отпустившего бороду.
Фото Reuters
Доминик Стросс-Кан, лишившийся поста руководителя Международного валютного фонда из-за секс-скандала в Нью-Йорке, скорее всего, попал в подстроенную ему ловушку, говорится в статье, опубликованной в американском журнале New York Review of Books. Ее автор Эдвард Эпстейн раскрывает связь этой громкой истории с окружением президента Франции Николя Саркози, чьим соперником Стросс-Кан собирался стать на выборах в 2012 году.
Доминик Стросс-Кан, известный французский экономист и политик, которого еще в начале этого года прочили в кандидаты на пост президента Франции от Социалистической партии, ныне отрастил седую бороду и ведет малозаметную жизнь в Париже. Французские газеты называют его «наименее популярным политиком» в стране. А ведь совсем недавно ему, занимавшему пост директора – распорядителя МВФ, предсказывали не только участие в президентской гонке во Франции, но даже победу над терявшим популярность Николя Саркози.
Эту устремленную в будущее картину изменили события субботы 14 мая нынешнего года, когда Стросс-Кан по пути на родину находился в Нью-Йорке. Когда он в послеобеденное время прибыл в аэропорт для вылета в Париж, его задержала полиция. Оказалось, что горничная отеля Sofitel, в котором Стросс-Кан останавливался на ночь, обратилась в полицию с жалобой на то, что постоялец номера ее изнасиловал. Последовали пребывание в тюрьме, правда, недолгое, жизнь под домашним арестом, пока шло расследование. В конечном счете прокуратора сняла обвинения со Стросc-Кана, так как нашла противоречия и признаки неискренности в объяснениях горничной. С уголовным делом было покончено, политической карьере также наступил конец. Ныне Стросс-Кан – просто частное лицо.
В статье Эпстейна, получившего доступ к материалам следственного дела и уликам, в том числе к ключу от номера, которым пользовалась горничная Нафиссату Диалло, приводятся важные детали.
Оказывается, в ходе пребывания Стросс-Кана в США за ним следили. В частности, его Blаck Berry (разновидность мобильного телефона, позволяющая обмениваться посланиями) была взломана неизвестными лицами. Это позволяло контролировать его переписку через данный аппарат, в том числе с Францией. Однажды его знакомая, работавшая в канцелярии Елисейского дворца, сообщила Стросс-Кану, что там знают о содержании одной из таких записок.
Теперь об отеле Sofitel. Оказывается, он принадлежит французской деловой группе Accor. Пребывание в нем Стросс-Кана сопровождалось странными действиями персонала. Так, горничная, перед тем как зайти со своим ключом к номер в Стросс-Кану, была в соседнем номере, постояльца которого отель не называет. И после этого она вновь зашла в соседний номер. Сотрудник охраны отеля Джон Шихен был срочно вызван на работу сразу после жалобы Диалло и тут же по телефону связался с Парижем. По версии Эпстейна, он переговорил с Рене-Жоржем Кри, в прошлом одним из самых близких сотрудников Саркози. Сам Шихен в прошлом работал с Андре Мансини, ныне являющимся координатором работы спецслужб при президенте. И еще один показательный эпизод: инженер отеля, присутствовавший при рассказе Диалло охране о случившемся, вышел из комнаты и ударил по рукам с неизвестным мужчиной, и они стали радостно приплясывать. Это зафиксировала видеокамера отеля.
Ныне Стросс-Кан и его жена Анн Синклер пытаются судиться с людьми из окружения Саркози, возлагая на них вину за распространение слухов, компрометирующих политика-социалиста. Эти слухи связывают Стросс-Кана с одним из борделей во французском городе Лилле. Однако судьба этого иска остается под вопросом. Дело в том, что европейская печать ныне подробно обсуждает эту тему со ссылкой на неких бизнесменов из Лилля. Они якобы доставляли девиц из борделя на свидания со Стросс-Каном.