По словам хозяина, перекрашенный Цоттель испытал серьезный стресс.
Фото Sebastien Bozon/AFP
Ультраправая Швейцарская народная партия (ШНП), рассчитывающая на победу на всеобщих выборах 23 октября, получила подножку от левых радикалов. У нее похитили и перекрасили живой талисман – козла Цоттеля, считающегося спасителем Швейцарии от выходцев из других стран.
С недавних пор ШНП – самая популярная в Швейцарии. На предыдущих всеобщих выборах в 2007 году за нее проголосовали 29% жителей страны. Такой поддержки не знают ультраправые ни в одной другой европейской стране, и ни одна швейцарская партия не добивалась такого успеха у избирателей. На предстоящих в воскресенье выборах народники надеются преодолеть планку в 30%. На предвыборную агитацию они уже потратили, по подсчетам экспертов, 20 млн. франков – значительно больше, чем такие главные конкуренты, как Социал-демократическая, Христианско-демократическая и Либеральная партии.
В пропагандистской деятельности ШНП известна своей «слабостью» к парнокопытным. Достаточно вспомнить провокационные плакаты и растяжки, на которых изображена белая овца, выталкивающая со швейцарского флага черную овцу. Именно так сторонники ужесточения правил для иммигрантов призывали граждан принять участие в прошлогоднем референдуме об автоматической депортации выходцев из других стран, нарушивших швейцарские законы.
Талисманом же ШНП еще на прошлых победоносных выборах был назван козел Цоттель (Лохматый), обитающий под Цюрихом на ферме депутата Национального совета (нижней палаты парламента) Эрнста Шибли. Народники считают белошерстного козла символом свободы, независимости и неустрашимости Швейцарии за его природное любопытство, неуступчивость, дерзкий и напористый характер. Цоттель даже стал героем популярной компьютерной игры, в которой он выгоняет за пределы Швейцарии нелегалов – бодает черных овечек и коз, пропуская в страну белых, и расстреливает из арбалета еврочиновников, стремящихся украсть деньги швейцарских налогоплательщиков.
Не удивительно, что руководство ШНП пришло в замешательство, когда за неделю до выборов, в ночь на прошлую субботу, 10-летнего Цоттеля похитили неизвестные. Шибли обратился в полицию, но поиски козла результатов не дали. Ответственность за похищение талисмана ультраправых взяла на себя леворадикальная группа Antifaschistische Aktion («Антифашистское действие»). Ее активисты разместили в Интернете заявление, согласно которому Цоттель обвиняется в причастности к «усилению расистской паранойи» и установлению полицейского государства, «в котором за всеми следят», в пособничестве «продажной демократии» и «общей враждебности к пролетариату». Они пообещали, что после тщательного расследования козел предстанет перед судом.
Впрочем, до суда дело не дошло. Похитители ограничились тем, что размалевали белого Цоттеля черной краской и привязали к дереву недалеко от фермы. По словам Шибли, козел испытал серьезный стресс, сильно утомлен, но счастлив вернуться домой.
Довольны и лидеры ШНП: символ спасителя Швейцарии жив и еще послужит делу борьбы с наплывом иммигрантов. Ведь обещание остановить массовую иммиграцию – главный пункт так называемого Договора с народом, который кандидаты в депутаты от народников подписали в сентябре. В документе, напечатанном на пергаментной бумаге с портретом лидера ШНП Тони Бруннером, также содержится обещание не допустить каких-либо действий в пользу присоединения Швейцарии к Евросоюзу.
«У нас есть ощущение, что в настоящий момент людей больше всего волнует проблема иммиграции», – заявил на церемонии один из партийных кандидатов Кристоф Моэргели.
Сегодня 22% почти восьмимиллионного населения Швейцарии составляют иммигранты. Из них 400 тыс. мусульман, которые, похоже, стали главными раздражителями народников. Именно ШНП инициировала в 2009-м проведение общенационального референдума против строительства минаретов. По результатам голосования, 58% швейцарцев сказали минаретам «нет». Теперь народники добиваются запрета на ношение чадры в общественных местах. Нижняя палата парламента уже одобрила соответствующий законопроект, и если с ним согласится верхняя – Совет кантонов, – то уже с нового года он вступит в силу.