0
1260
Газета В мире Интернет-версия

07.09.2011 00:00:00

Пекин собирается притормозить выпуск автомобилей

Тэги: китай, автопром


китай, автопром В Пекине так много автомашин, что власти были вынуждены ограничить их продажу и регистрацию.
Фото Reuters

Китайская автопромышленность стала крупнейшей в мире. Но сейчас руководство страны пересматривает курс. Чиновники призывают не гнаться за увеличением производства, а создавать более экономичные модели, гибриды и электрокары. Пекин не объясняет, как ограничит «нереалистичный рост». Возможно, вслед за столицей лимиты на регистрацию машин будут введены в других городах. По мнению эксперта «НГ», китайские рецепты борьбы с пробками и загрязнением воздуха у нас неприменимы.

Китайская автомобильная промышленность за последние 10 лет превратилась в крупнейшую в мире. В 2000 году в Китае выпускалось менее 2 млн. машин. А в прошлом году было произведено почти 17 млн. автомашин. По оценке консалтинговой фирмы J.D. Power & Associates, к 2013 году китайская промышленность сможет выпускать 31 млн. машин ежегодно.

Но теперь руководство государства сомневается, была ли установка на неудержимый рост правильной. На конференции, состоявшейся в городе Тяньцзинь, чиновники различных ведомств призывали компании отказаться от намерения производить как можно больше машин. По их словам, сегодня нужны автомобили, потребляющие меньше горючего, гибриды и электрокары.

Государство должно контролировать «нереалистичный рост», заявил Цзян Кэцзюнь, директор Института энергетических исследований при главном плановом органе КНР. «Не нужно пытаться больше продавать, нужно улучшать продукт», – вторил ему ответственный работник Министерства защиты окружающей среды Лу Шицзе.

Правительство не раскрыло секрета, как именно оно ограничит рост. Но продажи уже снизились из-за введения лимитов на регистрацию новых автомобилей в Пекине, а также в результате того, что стимулы покупателям, введенные правительством в разгар мирового финансового кризиса, отменены.

Очевидно, что попытки китайского автопрома путем лоббирования добиться от государства восстановления стимулов ни к чему не приведут. А ограничения на регистрацию машин, введенные в Пекине, будут распространены на другие города.

Пекин – самый крупный автомобильный рынок в Поднебесной. На него пришлось 4% всех продаж в 2010 году. А когда жесткие лимиты на регистрацию были введены в минувшем декабре, продажи упали почти на 70%.

Любое замедление роста, вероятно, потрясет мировых автопроизводителей. Ведь, как утверждает New York Times, практически каждая американская, европейская, японская и корейская компании сейчас расширяют производство в Китае.

Конечно, творцы политики КНР склоняются к введению лимитов на расширение производства не от хорошей жизни. Они обеспокоены резко возросшей зависимостью страны от импортной нефти, пробками, загрязнением воздуха. Сюда добавляется и проблема нехватки свободной земли для строительства новых дорог во многих провинциях.

В беседе с «НГ» Игорь Коровкин, исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России», сказал, что китайские рецепты для наших условий не подходят. В Китае у власти Коммунистическая партия, там могут вводить запреты. А у нас подобное невозможно. Как можно ограничить право людей на покупку машины? Это значит ограничить и свободу передвижения.

В России автомобильный спрос не насыщен, рынок будет расширяться. Но ограничивать права автолюбителей – то ли с помощью лотереи, то ли ограничения въезда в центр города – нельзя. Наши проблемы создали мы сами – к примеру, бездумным строительством торговых центров. Или сейчас сократили ГИБДД. В результате на самых напряженных участках их не дождешься.

Нам нужно улучшать инфраструктуру, создавать программы развития экологически чистого транспорта. Но учтите: автогибрид стоит на 30% дороже обычной машины, заключил эксперт.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Редакция НГ-Религий

Синод РПЦ разжаловал бывшего главного церковного дипломата

0
1580
Что будет с экономикой России после СВО?

Что будет с экономикой России после СВО?

Максим Максимов

Для стран будут актуальны не только социальные и политические вызовы

0
1315
Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
1710
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
1660

Другие новости