Медведев и Обама договорились договариваться.
Фото Reuters
Вчера в Довиле в рамках встречи G8 состоялся российско-американский саммит. Дмитрий Медведев и Барак Обама обсудили проблемы двусторонних отношений и международной обстановки в целом. Особое внимание уделено вопросам, связанным с евроПРО и ситуацией в Ливии.
Белый дом, планируя график Обамы, поставил встречу с Медведевым на первое место практически сразу после прибытия в Довиль. Переговоры проходили в роскошном отеле «Руаяль Барьер», построенном незадолго до Первой мировой войны. До того российский президент встретился с хозяином нынешней G8, президентом Франции Николя Саркози. Медведев и Саркози договорились о «Мистралях»: контракт о покупке РФ четырех французских вертолетоносцев будет подписан через две недели.
Еще одно приобретение – Франция вложится в развитие российских кавказских курортов (недаром, встретившись с Саркози, наш президент похвалил Довиль).
Широкая тематика российско-французских переговоров включала, в частности, пункт о нагорнокарабахском урегулировании, по которому готовится совместное трехстороннее заявление президентов России, Франции и США.
Столь же насыщенной была и повестка российско-американского саммита, по итогам которого распространены совместные документы о рекомендациях по учреждению совместной рабочей группы по правовым вопросам и рабочей группы по инновациям, по созданию совместной охранной зоны в регионе Берингова пролива, о совместных миссиях министерств здравоохранения РФ и США по мониторингу полиомиелита.
Принято совместное заявление о сотрудничестве по повышению безопасности на транспорте. Россия и США договорились «объединить усилия правоохранительных органов, наладить обмен информацией спецслужб, обеспечить противодействие финансовой подпитки терроризма и применение контртеррористических технологий».
Принят документ о совместном планировании в области ядерной безопасности и ликвидации последствий кризисов. Стороны также намерены «предпринять совместные усилия в целях противодействия опасности самодельных взрывных устройств».
В докладе совместной президентской комиссии подчеркиваются важность культурных и спортивных обменов и необходимость «преодоления паузы в обменах произведениями искусства».
Президенты России и США согласились о необходимости скорейшего вступления России в ВТО и ликвидации барьеров во взаимной торговле.
«Мы считаем, что вступление России в ВТО будет благом для российской экономики, для экономики США, для мировой экономики, – заявил на пресс-конференции Барак Обама. – И мы уверены, что добьемся этого».
Дмитрий Медведев сказал: «Я надеюсь, что мы сможем завершить процесс, подвести его к финалу – но потребуются некоторые импульсы».
И все же наибольший интерес толпы журналистов и политологов, всех тех, кто причастен к толкованию и прогнозам «судьбоносных» событий, был привлечен к горячим точкам диалога Медведева и Обамы. Помимо ключевых региональных проблем – Афганистана, Ближнего Востока, Северной Африки – сложнейшим узлом в дискуссии, который собеседники пытались если не распутать, то ослабить, была проблема ЕвроПРО.
«Я уже говорил Бараку, что этот вопрос будет решаться в будущем, может быть, году в
2020-м, но мы должны заложить основу для работы будущих поколений политиков, мы должны создать правильную основу», – сказал Медведев журналистам после переговоров с президентом США.
«Мы продолжили диалог по ПРО и договорились работать вместе над созданием такой конфигурации, которая будет отвечать интересам двух стран», – сообщил Обама. По его мнению, перезагрузка в отношениях России и США состоялась и способствует поддержанию стратегического баланса.
Примечательно, что накануне российско-американских переговоров два осведомленных источника говорили о том же. Помощник президента РФ Сергей Приходько советовал «крикунам и у нас, и у них», которые «запугивают неизбежностью новой конфронтации, проявлять больше терпения. У нас есть еще время, есть политический и переговорный ресурс». А посол России при НАТО Дмитрий Рогозин подтвердил: «Мы можем еще подождать».