Голям Реза Агазаде: 'Для передачи иранского досье в СБ ООН нет ни юридических, ни практических оснований'.
Фото Reuters
– Удовлетворены ли вы результатами ваших переговоров в Москве? Обещана ли вам поддержка со стороны России в МАГАТЭ?
═
– Переговоры не были направлены на заключение того или иного соглашения или принятие на себя сторонами каких-либо обязательств. Мы обсуждали взаимодействие двух стран – как двустороннее, так и в рамках региона. Стороны изложили свои позиции и по ядерной проблеме. Переговоры были продуктивными, и их результаты вскоре проявятся. Что касается позиции РФ в отношении передачи в СБ «иранского досье», то она уже получила отражение в соответствующих заявлениях российской стороны.
═
– Как вы прореагируете в случае, если МАГАТЭ все же решит передать иранское досье в Совет Безопасности ООН?
═
– Мы считаем, что для такого решения нет ни юридических, ни практических оснований. Мы имеем полное право вести такие исследования. Если же кто-либо станет превращать данный вопрос в инструмент политики и использовать для давления на Иран, то мы дадим на это твердый и четкий ответ.
═
– На что направлено ваше недавнее предложение о подключении ряда других стран к переговорам по ядерным вопросам, которые вы ведете с Евротройкой (Великобритания, Франция, Германия), и как прореагировало на него международное сообщество?
═
– Цель нашей инициативы – создать атмосферу доверия. Мы готовы подключить другие страны к переговорам с Евротройкой и, естественно, довели это до сведения наших друзей. Отклик был позитивным.
═
– Верны ли сообщения зарубежных СМИ, что между Ираном и Евротройкой обсуждается вопрос о возможности отказа Ирана от планов создания у себя полного ядерного цикла?
═
– Это не предмет этих переговоров. Переговоры направлены на обеспечение доверия и транспарентности (иранских программ). Ядерная программа приоритетна в глазах населения и постоянно в центре внимания нового президента страны Махмуда Ахмади Нежада. Этот вопрос превратился в Иране в общенациональный, и никакое правительство страны не может пойти на сделку, ведущую к отказу от ядерной программы.
═
– Не являются ли только что поступившие сообщения о планах строительства двух новых АЭС в Иране тактическим ходом вашего правительства в преддверии заседания Совета управляющих МАГАТЭ?
═
– Нет, мы просто выполняем программу создания в течение 25 лет энергомощностей в размере 20 тысяч мегаватт, утвержденную меджлисом. Сейчас ведется подготовка документации к проведению тендера на проектирование и строительство АЭС. Тендер будет открытым, и в нем могут участвовать все страны. Заверяю вас, что это не тактический ход.