0
680
Газета В мире Интернет-версия

17.08.2005 00:00:00

Возвращение «Бэби»

Тэги: сербия, милошевич, следствие


сербия, милошевич, следствие Премьер-министра Воислава Коштуницу удивляют обвинения в сговоре с Милошевичем.
Фото Reuters

В Сербии не утихает скандал, вызванный прекращением уголовного преследования в отношении Марко Милошевича – сына бывшего президента Сербии и Югославии Слободана Милошевича. Вскоре состоится заседание правящей коалиции, на котором может быть поднят этот вопрос. Закрытие в начале августа дела в отношении Марко, угрожавшего убить одного из активистов молодежной организации «Отпор», вызвало массовое возмущение как общественности, так и политиков. Дошло уже до призывов к отставке кабинета во главе с Воиславом Коштуницей, которого лично обвиняют в тайной сделке с семьей Милошевичей. Это один из наиболее крупных скандалов за неполных пять лет нахождения демократов у власти.

Дело Милошевича-младшего больше известно как «Бензопила». Именно этим инструментом сын президента «психически» обрабатывал активиста «Отпора» Зорана Миловановича незадолго до свержения отца осенью 2000 года. Аннулирование обвинительного заключения прокуратура мотивировала тем, что потерпевший Милованович явился к прокурору и заявил, что о бензопиле ничего не помнит. Более того, как выяснилось, при разговоре Миловановича с прокурором «случайно» присутствовало постороннее лицо, а именно функционер партии «Движение силы Сербии», возглавляемой сербским олигархом Боголюбом Каричем. Милованович, как оказалось, с недавних пор стал ее членом.

Неожиданно «проговорился» близкий к Каричу министр по капитальным инвестициям Велимир Илич. Оказывается, он посоветовал Миловановичу «по-человечески простить Марко», поскольку тот, находясь в розыске, не имеет возможности видеться с отцом, сидящим в гаагской тюрьме. Парадокс в том, что именно Илич сыграл одну из ключевых ролей при свержении режима Слободана Милошевича 5 октября 2000 года. Юристы отмечают, что заявление Илича дает основание для привлечения его к ответственности, поскольку речь идет о подстрекательстве потерпевшего Миловановича к даче ложных показаний. Илич же, как бы не понимая, что происходит, продолжает проповедовать всепрощение. Через своего советника по прессе Петара Лазовича он заявил, что у него самого немало причин, чтобы злиться на Слободана Милошевича (мол, тот «разрушил его дом и пытался убить»), однако он простил ему все, поскольку бывший сербский президент «уже никогда не выйдет из тюрьмы».

В Белграде звучат предположения, что за всем этим кроется соглашение премьера Воислава Коштуницы с Социалистической партией (все еще возглавляемой Слободаном Милошевичем), без поддержки депутатов которой правительство не смогло бы удержаться у власти. Ключевую роль в сделке, как теперь выясняется, сыграл нефтяной фактор. Дело в том, что Международный валютный фонд потребовал не позднее осени осуществить приватизацию государственного монополиста – Нефтяной индустрии Сербии. А для этого необходимо внести изменения в законодательство, что невозможно без нескольких социалистических голосов. Внакладе не остался вроде бы никто, особенно потерпевший Милованович, который за внезапный приступ амнезии был награжден квартирой в Белграде и государственной службой.

Министр финансов Младжан Динкич заявил, что произошедшее вызывает у него чувство стыда, и потребовал рассмотрения скандала на заседании правительства, пригрозив выходом своей партии «Г 17+» из кабинета. Его поддерживает входящее в правящую коалицию Сербское движение обновления. Президент Сербии Борис Тадич потребовал проверки обоснованности прекращения дела против Милошевича-младшего генпрокурором.

Семья Милошевича уже почти пять лет находится в России. Марко Милошевич улетел из Белграда в Москву на другой день после свержения отца с паспортом на чужое имя, выданным ему тогдашним шефом сербской ГБ Раде Марковичем. Последний недавно осужден за то, что по наущению Слободана Милошевича был причастен к покушению на Вука Драшковича и убийству бывшего президента Сербии Ивана Стамболича. Причем причиной бегства был не столько случай «Бензопила», сколько неурегулированные отношения с деловыми партнерами (в годы санкций против Югославии Милошевич-младший разбогател на нелегальном импорте сигарет и нефтепродуктов). В отношении супруги Слободана Милошевича Мирьяны Маркович в Белграде продолжается расследование. Ее подозревают в причастности к убийству Ивана Стамболича. В сентябре ее ожидают в суде. Клятвенное обещание адвоката Мирьяны Маркович, что его клиентка явится добровольно в суд, стало в свое время основанием для отзыва ее имени из списков Интерпола. Брат Слободана Милошевича, бывший югославский посол в РФ Борислав Милошевич, также находится в России, но в отличие от золовки и племянника, никогда не скрывал этого факта.

Белград


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
919
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1579
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
1145
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
611

Другие новости