Абу Мазен: «Мы очень ценим умение Москвы сближать точки зрения конфликтующих сторон».
Фото Reuters
– Господин Аббас, хотят ли палестинцы видеть представителя России в качестве посредника на переговорах с Израилем?
═
– Несомненно, Россия играет чрезвычайно важную роль в урегулировании конфликта на Ближнем Востоке прежде всего потому, что она поддерживает хорошие отношения как с Палестиной, так и с Израилем. Мы очень ценим умение Москвы сближать точки зрения конфликтующих сторон. Россия также является членом «ближневосточного квартета». Более того, Россия – мировая держава, и поддержание мира на планете, в том числе и на Ближнем Востоке, должно быть среди ее приоритетных интересов. Мы приветствуем любое российское участие в разрешении конфликта, ведь между нашими сторонами полное взаимопонимание по всем вопросам. Мы, конечно, были бы не против договориться о постоянном мире с Израилем в рамках лишь двухсторонних переговоров. Когда речь идет о таком серьезном конфликте, сторонам, участвующим в диалоге, всегда необходим посредник, способный сближать их точки зрения и указывать на возможные компромиссные варианты, чтобы найти окончательное решение.
═
– Уже 8 февраля может состояться ваша встреча с премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном. Что вы готовы предложить Шарону в рамках этих переговоров и каких предложений ждете от него?
═
– После того как внутри Палестинской национальной автономии нам удалось достичь договоренности о прекращении огня, мы обратились к Израилю с просьбой предпринять аналогичные шаги и объявить перемирие. Так возобновились контакты между палестинской и израильской сторонами и начался процесс предварительных переговоров. Существуют, однако, и другие проблемы, которые не связаны с перемирием. К этим проблемам относится в первую очередь вопрос об уходе израильтян из ряда палестинских городов в секторе Газа, а также освобождение палестинских пленных, содержащихся в тюрьмах Израиля. Таким образом, дата встречи с Шароном будет назначена лишь после того, как по всем этим проблемам между сторонами будет достигнуто принципиальное согласие. Возможно, это действительно будет 8 февраля, а может быть, и позже.
═
– Готова ли сейчас Палестинская автономия к заключению мирного соглашения с Израилем и на каких условиях?
═
– Между Палестиной и Израилем уже существует договоренность по нескольким конкретным пунктам относительно прекращения огня и поддержания перемирия. В ходе предварительных встреч стороны будут осведомлять друг друга относительно выполнения данных пунктов, и когда все они будут выполнены, можно будет говорить о возобновлении мирных переговоров и начале выполнения «Дорожной карты».
═
– Как вы намерены выстраивать ваши отношения с такими влиятельными экстремистскими организациями, как ХАМАС и «Исламский джихад»?
═
– В основе нашей политики, и мы это не раз повторяли и будем повторять, лежат принципы единой палестинской власти, единых вооруженных сил и единого закона для всех в рамках многопартийной системы. С ХАМАС и «Исламским джихадом» мы уже ведем переговоры, и диалог с этими организациями будет продолжаться до тех пор, пока между нами не будет выработана единая позиция. Я не сторонник каких-либо силовых действий и всегда настаиваю на нахождении компромиссов через убеждение. Я уверен, что большинство палестинцев поддерживают мою политику, так же как и большинство политических и иных организаций Палестины. Об этом свидетельствуют прошедшие недавно выборы. Источник моей силы – это выборы, а против такой силы никто не может пойти.
═
– Какие ваши планы на ближайшее будущее? После визита в Россию вы намерены отправиться в Европу или в США?
═
– Сразу по окончании визита в Россию я возвращаюсь на родину. Там меня ждет много важных дел, и только после того, как ситуация в регионе нормализуется, я смогу снова отправиться за границу. Россия мне очень дорога, поэтому решив самые приоритетные задачи, я не мог не приехать в Москву. Теперь я покину Палестину, только когда наступит полное перемирие в регионе и я увижу, как вооруженные силы Израиля покидают палестинские города, когда с улиц Палестины исчезнет оружие, а израильтяне начнут освобождать наших пленных.