0
742
Газета В мире Интернет-версия

04.02.2003 00:00:00

Президент Пакистана: "Мы против войны"

Тэги: пакистан, мушарраф, ирак


пакистан, мушарраф, ирак

- Господин президент, каковы цели вашего визита в Россию и как бы вы охарактеризовали нынешнее состояние пакистано-российских отношений?

- Россия - великая держава и важнейший игрок в мировой политике. Пакистан стремится к тесному и плодотворному сотрудничеству с Россией. Сегодня нам необходим более высокий уровень кооперации в самых различных областях. После окончания холодной войны наблюдался некоторый подъем в развитии наших взаимоотношений, однако это носило весьма неустойчивый характер.

- Что можно предпринять для разрешения кризиса вокруг Ирака, с вашей точки зрения?

- Пакистан против любой военной акции и за решение всех проблем мирными методами при безусловном выполнении соответствующих резолюций СБ ООН. Мы надеемся на то, что мирное решение кризиса еще возможно.

- В мировых СМИ не раз проходила информация о том, что Исламабад "поделился" с Северной Кореей ядерными технологиями, а КНДР, в свою очередь, поставляла Пакистану ракеты. Насколько обоснованны эти утверждения?

- В этих сообщениях нет и намека на правду. Пакистан никогда не передавал свои ядерные технологии другим странам. У нас жесткая система контроля за нашим ядерным потенциалом. Безответственные заявления в печати рассчитаны на сенсацию и нанесение вреда международной репутации Пакистана.

- Представители индийского руководства неоднократно заявляли, что любые варианты решения проблем в индийско-пакистанских отношениях возможны лишь "после прекращения Пакистаном поддержки трансграничного терроризма" в районе линии контроля, разделяющей Кашмир на индийскую и пакистанскую части. В чем вы видите выход из создавшейся ситуации в отношениях между Исламабадом и Дели?

- Я категорически отвергаю все утверждения о поддержке нами трансграничного терроризма. Мы неоднократно заявляли о том, что нами предприняты соответствующие меры и никто уже не пересекает линию контроля в Кашмире. Если верить индийскому руководству, то вызывает удивление, что более полумиллиона индийских военных, дислоцированных на оккупированной территории Кашмира и вдоль линии контроля, не могут пресечь нелегальное передвижение вооруженных лиц через границу, и при этом они еще обвиняют кого-то в поддержке терроризма.

Фактически индийские лидеры делают самые противоречивые заявления по этому поводу. Одни говорят о том, что опасность трансграничного терроризма существенно не уменьшилась. Другие утверждают, что индийские войска умело контролируют ситуацию. Индийское руководство должно смотреть правде в глаза и не выдвигать необоснованных обвинений.

- Некоторые политологи предлагают признать линию контроля в Кашмире в качестве государственной границы между Индией и Пакистаном. Как вы относитесь к подобному варианту решения кашмирской проблемы?

- Я чувствую, что эти предложения свидетельствуют о кульминации в споре по Кашмиру. Линия контроля сама по себе является проблемой для Кашмира, так как ее легитимность не признается населением обеих частей этой территории. Представители местного населения выступают за то, чтобы международное сообщество выполнило свои обязательства по проведению свободного и всеобщего плебисцита в Кашмире под эгидой ООН. Таким образом, кашмирцы могли бы воспользоваться своим правом на свободное волеизъявление в соответствии с резолюциями СБ ООН.

Пакистан готов к выполнению резолюций СБ ООН. В соответствии с этой позицией мы побуждаем индийское руководство и международное сообщество к трехстороннему диалогу между Пакистаном, Индией и кашмирскими представителями с тем, чтобы прийти к справедливому и долгосрочному решению проблемы.

- Последнее время наблюдается активизация экономического сотрудничества Пакистана с бывшими советскими республиками Центральной Азии. Какие региональные проекты представляются вам наиболее перспективными?

- Мы стремимся к тесным отношениям со странами Центральной Азии. Мы верим, что в дополнение к нашим традиционным историческим и культурным связям развитие экономической инфраструктуры и бизнес-обмены будут содействовать реальному сближению наших стран.

Однако взаимоотношения Пакистана с этими странами долгое время были весьма ограниченными в связи с недостатком коммуникаций. Необходимо предпринять усилия для строительства шоссейных и железных дорог прежде всего через территорию Афганистана, что зависит от дальнейшего развития событий в этой несчастной стране. Двадцать последних лет совершенно разрушили ее народное хозяйство, и от процесса восстановления Афганистана во многом зависят перспективы наших взаимоотношений со странами Центральной Азии.

Прежде всего речь идет о строительстве газопровода Туркменистан-Афганистан-Пакистан. В то же время обсуждается проект строительства морского порта Гвадар, через который будет осуществляться транзит из Центральной Азии. Мы также надеемся наладить железнодорожное сообщение между Пакистаном и Туркменистаном через территорию Афганистана. Планируются работы и на территории Ирана - по строительству железной дороги Керман-Захедан, которая также соединит Пакистан с Центральной Азией. Это строительство должно начаться уже в 2006 году.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1601
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
996
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
716
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
986

Другие новости