Свою раздражительность Бернар Кушнер демонстрировал и перед послом США в ООН Ричардом Холбруком. Фото АП |
ПЕРВУЮ годовщину с начала деятельности в Косово гражданской администрации под эгидой ООН ее шеф Бернар Кушнер решил отметить торжественной пресс-конференцией в Приштине. Главным ее мотивом - в интерпретации Кушнера - было в целом положительное развитие событий в провинции.
Однако циничные западные журналисты не преминули напомнить Кушнеру высказывания некоторых иных представителей ООН, которые имеют прямо противоположное мнение о ситуации в Косово. При этом ни одной фамилии названо не было.
На сей вопрос Кушнер отреагировал весьма неоднозначно. Явно потеряв присущую столь опытному дипломату и политику осторожность и взвешенность в публичных суждениях, Кушнер неожиданно набросился на Иржи Динстбира, уполномоченного ООН по правам человека в бывшей Югославии. "Господин Динстбир меня абсолютно не интересует, - заявил Кушнер. - Эту особу я уже никогда не приму".
Разгневанный Кушнер обвинил Динстбира в том, что тот наезжает в провинцию всего на пару дней несколько раз в году, а потом, дескать, трубит на весь мир о непорядках в Косово и неправильных действиях администрации. "Я тридцать лет сражаюсь за права человека, а господин Динстбир хочет продемонстрировать, что правду знает один лишь он", - обиженно добавил Кушнер. Завершил свой речитатив он уж совсем по-экстремистски, посоветовав Динстбиру на будущее "заткнуться".
Видимо, для Бернара Кушнера минувший год действительно не прошел зря. Говорят, что "с кем поведешься, от того и наберешься". Вот Кушнер, видимо, и "набрался" от албанско-косовских националистов, кроме прочего, развязности и неразборчивости в выражениях своих чувств и эмоций.
63-летний Иржи Динстбир уже несколько лет призывает международную общественность к осторожности и планомерности в подходе к решению югославских проблем. Бывший известный диссидент, а потом первый после свержения коммунистического режима министр иностранных дел Чехословакии, всячески пытался отвратить в прошлом году бомбардировки СРЮ, считая этот шаг бесполезным и бездумным. В том же духе были подготовлены его доклады для Генассамблеи ООН по данной тематике, а также многочисленные выступления в прессе многих стран. Свою позицию Иржи Динстбир часто и с удовольствием излагал на страницах "НГ".
Распалившийся, видимо, еще и от жары, Кушнер на упомянутой пресс-конференции в Приштине набросился по непонятным причинам также на чешского президента Вацлава Гавела, когда, критикуя Динстбира, добавил: "Я не приму не только эту особу (т.е. Динстбира. - А.К.), но и Вацлава Гавела!"
Чем не угодил зарвавшемуся международному чиновнику знаменитый Гавел, осталось непонятным абсолютно для всех. Чешский президент, наоборот, всячески поддерживал действия Запада в Косово, а недавно пытался остудить антинатовские чувства своего бывшего соратника Динстбира. Пресс-секретарь Вацлава Гавела, восстанавливающего свои силы после операции в одной из пражских больниц, выразил свое искреннее удивление словами Кушнера.
Столь же неожиданными оказались острые высказывания Кушнера для Иржи Динстбира. "Мне непонятно, откуда взялась злость Кушнера. Я ведь даже самого его никогда впрямую и не критиковал. Моя критика была направлена в первую очередь на тех, кто сначала бомбардировал Югославию, а теперь не в силах выполнить взятые на себя обязательства, - говорит Динстбир. - А ими являются, кроме прочего, выделение для провинции необходимых финансовых средств, а также полицейских сил и судей, которые должны здесь помогать реализации резолюции номер 1244 Совета Безопасности ООН".
Остается добавить, что мандат уполномоченного ООН по правам человека в странах бывшей Югославии Иржи Динстбиру недавно был продолжен. Кроме того, бывший журналист и диссидент, а также активно выступающий в прессе политик Иржи Динстбир был внесен в число лучших журналистов мира уходящего столетия.
Прага