0
3135
Газета Неделя в обзоре Печатная версия

22.04.2018 20:00:00

Басманный суд не прислушался к Страсбургу, Мединский хочет повысить рейтинг российского кино

Неделя в культуре

Елизавета Авдошина

Об авторе: Елизавета Авдошина – обозреватель отдела культуры «НГ»

Тэги: кино, минкультуры, седьмая студия, кирилл серебренников, театр, современник, реставрация

On-Line версия

кино, минкультуры, седьмая студия, кирилл серебренников, театр, современник, реставрация Фото агентства городских новостей «Москва»

Минувшая неделя началась с заседания итоговой коллегии Минкультуры, где во главе с заместителем председателя правительства Ольгой Голодец и министром культуры Владимиром Мединским чиновники обсудили итоги работы в 2017 году и задачи на год текущий. Главным предметом обсуждения стали цифры, позитивная динамика показателей в сфере культуры. Именно это и было названо спикерами «потрясающими достижениями». Так, к примеру, Голодец привела следующую статистику: в 2017 году российские театры посетили 40 млн человек, музеи – 125 млн, отечественные фильмы посмотрели 54,7 млн человек. Мединский в своем докладе также ограничился сухими цифрами исключительно в превосходной степени – сколько с 2012 по 2017 год всего было построено, открыто, модернизировано, укомплектовано. Однако официальную статистику в отношении себя министр предпочел оставить закрытой. Когда гендиректор ВЦИОМа, выступая, стал кроме прочего показывать слайды с данными о том, что нынешнего министра культуры поддерживают чуть больше населения, чем его предшественников (а против – все 60%), Мединский прервал докладчика и потребовал скрыть таблицу. Если говорить о планах, то министр, например, пообещал, что добьется усиления присутствия российского кино на кинорынке, что в театрах запустят проект «Семьей в театр», когда будет предоставляться бесплатный билет детям до 7 лет, которые идут в театр вместе с родителями; и повлияет на то, чтобы еще больше музеев подключилось к правительственной инициативе пускать детей в государственные музеи до 16 лет бесплатно (а вот для иностранцев министр наоборот хочет значительно поднять цену). А также Мединский уверил, что субсидии ведомства не будут сокращаться, несмотря на значительный прирост собственных доходов учреждений.

Остальные спикеры воспользовались случаем, чтобы донести цеховые просьбы. Николай Цискаридзе призвал министра «доделать» сцену Мариинского театра во Владивостоке, так как поступает масса заявок на обучение в филиал Академии Вагановой от корейских, японских, китайских студентов, но материально-техническая база пока не позволяет их принять. К тому же, считает ректор академии, одаренные дети из других стран должны в России учиться бесплатно, с тем чтобы и оставаться служить здесь. Кирилл Крок же попросил министра еще больше внимания уделить запущенным региональным театрам. Также директор Вахтанговского театра от имени профессионального сообщества попросил сделать вручение премиального сертификата Минкульта (дается по внебюджетным показателям театрам и филармониям) постоянно действующей инициативой и посвятить ее памяти Олега Табакова.

О проблемах в сфере культуры на заседании не было сказано ни слова. В среду же, 18 апреля, когда в Басманном суде состоялось очередное заседание по делу «Седьмой студии», стало известно, что инициатором того, чтобы оставить под арестом (под домашним) Кирилла Серебренникова, Софью Апфельбаум, Юрия Итина и Алексея Малобродского, несмотря на решение Европейского суда по правам человека (Страсбург) о незаконном содержании в СИЗО, стало Министерство культуры. Напомним, ранее ведомство было признано по делу потерпевшим. Под фамилией заместителя начальника отдела судебной работы Минкульта в суд было направлено заявление, в котором учреждение просило продлить избранные меры пресечения, что и было удовлетворено судом (двум обвиняемым продлили срок до середины мая, другим – до середины июля). Также стало известно, что Минкультуры уже в 2016 году, за год до возбуждения дела, направляло в ФСБ запрос на проверку использования субсидий «Седьмой студией».

«Современник» открыл эту неделю торжественным осмотром городскими властями основного здания театра на Чистых прудах, в котором масштабную реконструкцию планируют завершить к открытию будущего сезона. В ходе реконструкции в здании был укреплен фундамент, усилены плиты зрительного зала, заменена кровля и обновлены фасады, механизация сцены (из новшеств - сценический круг теперь будет выезжать из-под зрительного зала). Сложность ремонта обусловило наличие грунтовых вод, которые неоднократно затапливали здание. Исправили и давнюю проблему конструкции зала - ведь «Современник» располагается в бывшем кинотеатре «Колизей» - плохую слышимость на задних рядах. Внутренний интерьер Александр Боровский создал из металлических конструкций, но выглядит обивка стен как деревянная, что дает иллюзию легкости (подробнее - см. в «НГ» от 20.03.17). По словам главы Депкульта города Александра Кибовского, который вместе с мэром приехал принять объект, главными задачами для обновленного здания власти ставили безопасность, надежность, сохранность памятника архитектуры, комфорт для труппы. Кибовский уверен, что здание теперь подчеркнет связь традиции и новаторства в театре - технические нововведения соседствуют здесь с дореволюционными клеймами на кирпичных стенах. Кстати, театр, наконец, сможет открыть и музей своей истории - пространства стало больше. Осталось всего несколько месяцев, но главное позади и вот уже дело за деталями. Например, тщательно выбираются кресла для зрителей - вместе с Галиной Волчек сотрудники отсмотрели уже 8 или 10 видов.

Сейчас коллектив будет закрывать свой третий сезон во Дворце на Яузе, в котором, как рассказали корреспонденту «НГ» представители театра, труппе пришлось нелегко. И зритель из-за переезда поменялся за эти годы, и декорации для спектаклей текущего репертуара пришлось адаптировать под концертную сцену Дворца, и актеры вынуждены были сменить близкий центр на отдаленный район Электрозаводской. Но и город пошел навстречу театру, первому, кто отважился на далекий переезд. Из Дворца были выселены многочисленные офисы и фирмы. По сведениям «НГ», следующим, кто примет эстафету, будет Театр им. Пушкина, который тоже должен переехать на синюю ветку на время своего предстоящего ремонта.

Однако, к концу недели в «Современник» пришли печальные новости. На 84-м году ушла из жизни народная артистка Нина Дорошина. Актриса яркого трагикомического дарования стояла у истоков «Современника», куда поступила сразу после училища. Главной ее ролью, несмотря на обширную фильмографию и галерею образов на театральной сцене, стала Надя Кузякина в фильме Владимира Меньшова «Любовь и голуби». В этой картине, ставшей классикой советской комедии, актриса воплотила подлинный тип русской женщины. .


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Крым как место рождения российского кинематографа

Крым как место рождения российского кинематографа

Борис Колымагин

От «Лолиты» Владимира Набокова и «Кавказской пленницы» Леонида Гайдая до «Девятой роты» Федора Бондарчука

0
925
Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Хэтэуэй и Честейн соревнуются в "Материнском инстинкте"

Наталия Григорьева

Актрисы играют соседок, которые из лучших подруг превращаются в заклятых врагов

0
1011
Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Как устроена индустрия развлечений для незрячих

Кино любят все, в том числе люди, которые не видят, что происходит на экране

0
1877
Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Героями нового фильма Маттео Гарроне стали подростки-беженцы

Наталия Григорьева

Братья отправляются в опасный путь из Сенегала в Италию – за мечтой

0
1789

Другие новости