0
6381
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

19.07.2015 17:42:00

В культуре. Захар Прилепин обзавелся своим фестивалем, а Изабель Юппер сыграла на Чеховском

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Заславский – заместитель заведующего отделом культуры «НГ»

Тэги: захар прилепин, фестиваль, минкультуры, музеи


захар прилепин, фестиваль, минкультуры, музеи Фото с официального сайта Захара Прилепина

Каждый более-менее уважающий себя известный музыкант у нас имеет непременно свой фестиваль, а у писателей до сих пор ничего подобного не было. Захар Прилепин – кажется, первый, кто решил обзавестись собственным фестивалем и в минувшую субботу провел его в Новом Иерусалиме под названием «Традиция» в жанре литературно-музыкального пикника. 

У стен монастыря он представил новую книгу «Захар», потом на свежем воздухе показали спектакль «Обитель. 16-я рота», среди участников которого – рэперы из группы «25/17». Выступали Эдуард Лимонов, Евгений Водолазкин, Михаил Елизаров, Сергей Шаргунов, Алексей Варламов, Герман Садулаев. Прилепин выступал еще со своей группой «Элефанк».

В пятницу в Минкультуры собрали директоров подведомственных федеральных музеев, и среди прочего глава музейного департамента Михаил Брызгалов порекомендовал музеям, которые участвуют в зарубежных выставках, запрашивать дополнительные гарантии возврата экспонатов, то есть «рассматривать обращения о временном вывозе исключительно при условии приложения к обращению о временном вывозе гарантий государственных органов страны назначения». Одновременно он же обратил внимание на некоторый перекос – мол, в настоящее время 2269 экспонатов из российских музеев находятся на выставках в 18 странах, на что они, то есть зарубежные музеи, показывают сейчас в России всего 1438 экспонатов. Спустя полгода вновь подняли вопрос о Музейном фонде, в котором сегодня зарегистрировано 303 668 предметов из 361 музея, хотя у нас в музеях этих самых предметов – то ли около, то ли даже больше 10 млн, а музеев в России, которые должны присутствовать в каталоге, – более тысячи. Впрочем, эта временная трудность, вызванная изменениями в музейном законодательстве, убеждают в Минкульте, никак не меняет статус музейных экспонатов.

Тем временем в Москве прошла очередная встреча совета директоров московских театров, на которой среди прочего обсуждали будущее Театра на Таганке. Директор Театра на Таганке Ирина Апексимова рассказала, что, несмотря на трудности с ремонтом, труппа сохранит спектакли Любимова и сделает несколько новых проектов. Спектакли Любимова, по мысли директора, надо непременно дотянуть до 100-летия со дня рождения Юрия Петровича и показать в 2017 году. 

Ремонтные работы, как теперь оказывается, театру нужны не такие масштабные, так что малую сцену надеются открыть уже к октябрю, а большую – к 1 декабря. И на малой сцене Апексимова предлагает запустить проект под рабочим названием «Открытая репетиция», идея не нова – молодым режиссерам предложат поставить свои (!) пьесы, но уже после нескольких репетиций надо будет показать свои эскизы публике и экспертам, после такой «защиты», если опыт признают успешным, работа будет доведена до премьеры. 

Еще одна новость, пришедшая с совета директоров, – что в театре «Практика» упраздняется должность худрука, теперь первым лицом станет директор. Правда, сам Иван Вырыпаев, который покидает пост худрука, на следующий же день попросил поклонников не волноваться: «Мы решили создать продюсерское управление театром. Главным исполнительным лицом театра станет директор. Но выстраивать художественную линию, создавать репертуар и следить за философской доктриной театра будет генеральный продюсер, а точнее, продюсерский совет. После юбилея театра 7 октября я перейду с должности худрука на должность генерального продюсера театра. Это будет означать, что я буду нанят театром, а не Департаментом культуры, как сейчас… Спасибо Департаменту культуры за поддержку. Мы надеемся, что на нашем примере российское театральное общество сможет познакомиться с еще одной моделью ведения театрального дела».

А в Авиньоне несколько вечеров подряд играл своих «Идиотов» Гоголь-центр. Поездке на этот, возможно, самый авторитетный смотр современного театра предшествовала, правда, не очень приятная история. По словам Кирилла Серебренникова, большинство расходов, связанных с этой поездкой, взяли на себя организаторы фестиваля, но небольшую сумму, в частности на доставку декораций во Францию, нужно было собрать; театр обратился в Министерство культуры, откуда пришел ответ, что Гоголь-центр не входит в программу по поддержке культуры на 2010–2018 годы. В результате недостающую сумму дали посольство Франции и одна российская коммерческая компания. Режиссер написал в социальной сети: «Благодаря хорошим людям мы здесь и у нас успех!» Серебренников сейчас как раз заканчивает работу в Большом, где как режиссер, кажется, впервые в своей жизни выпускает балет – «Герой нашего времени», хореограф спектакля – Юрий Посохов.

В пятницу в Москве завершился двухмесячный марафон Чеховского театрального фестиваля, закрывал афишу спектакль Люка Бонди «Ложные признания» с Изабель Юппер и Луи Гаррелем в главных ролях. Московские гастроли стали последними представлениями этого спектакля.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Игорь Субботин

США и Израиль опасаются темпа иранских ядерных разработок

0
1222
Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партии Слуцкого и Миронова схватились за симпатии антимигрантского электората

0
974
Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Екатерина Трифонова

Положительное решение в пользу адвокатов и присяжных останется лишь эпизодом

0
950
Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Михаил Сергеев

Аномальные температуры создают новые проблемы сельскому хозяйству в РФ

0
1192

Другие новости