0
4297
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

17.05.2015 18:32:00

В культуре. Открытие Чеховского фестиваля, вседонская премьера "Тихого Дона" и лихой пиар Евгения Герасимова

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Заславский – зам. заведующего отделом культуры «НГ»

Тэги: театр, чеховский фестиваль, ростов, театр драмы, тихий дон


театр, чеховский фестиваль, ростов, театр драмы, тихий дон Фото с официального сайта Ростовского театра драмы им. Максима Горького

На минувшей неделе открылся очередной Международный театральный фестиваль имени Чехова, привычно – самый большой из всех московских фестивалей, он и в этом году продлится почти все лето, до самого августа. Фестиваль, в разные годы открывший московской публике Петера Штайна, Люка Бонди, Хайнера Гёббельса, Ромео Кастеллуччи, Роберта Уилсона, Робера Лепажа... 

Афишу нынешнего Чеховского фестиваля открыл «Мещанин во дворянстве» известного французского актера и режиссера Дени Подалидеса. Спектакль, совершенно игнорирующий привычку и стремление нынешнего театра к краткости и всяческим сокращениям текстов и смыслов. Три с половиной часа изящной игры со своим – французским – театральным прошлым, игра в такую модную нынче в классической музыке аутентичность, в «как тогда», спектакль-балет с живым оркестром на сцене, остроумная и со знанием дела, с замечательными актерскими работами. 

Эта игра, надо признать, не пришлась всем по вкусу, но те, кто живо откликнулся на нее, не отпускали актеров со сцены, и таких продолжительных аплодисментов, пожалуй, Москва не слышала и не видела уже давно. Впереди – новые спектакли Жанти, Бонди, Марии Пахес, Сильви Гиллем, а уже на этой неделе в Москве покажут наконец совместную продукцию Чеховского и Эдинбургского фестивалей – спектакль Владимира Панкова «Война».

Еще о театре, теперь – в России. В субботу Ростовский академический театр драмы устроил вседонскую премьеру «Тихого Дона», спектакль, премьеру которого в театре сыграли в конце апреля, масштабное полотно, театральная эпопея по роману Шолохова, поставленная режиссером из Иркутска Геннадием Шапошниковым. Герои, которые действуют в трагическое десятилетие русской истории, произносят неожиданно злободневные реплики, их споры то и дело кажутся позаимствованными из сегодняшних политических ток-шоу, хотя ни автор пьесы Владимир Малягин, ни режиссер ничего не осовременивают, не подгоняют «под сегодняшний день», и все актеры одеты в форму и платья не среднестатистических военных лет, а в узнаваемые костюмы пред- и послереволюционной эпохи. 

В субботу «Тихий Дон» транслировали на большом экране на Фонтанной площади у театра, в сети Интернет, на площадке рядом с театром установили огромный экран размером более 45 кв. м, а саму трансляцию готовила и проводила та же команда, которая отвечала за трансляцию прошлогодних Олимпийских игр в Сочи. Причем сам спектакль снимали с 10 камер, а еще две камеры снимали площадку перед театром, заполненную публикой. О самом спектакле читайте в одном из ближайших номеров «НГ».

А вот еще один забавный и – одновременно – печальный сюжет. В четверг на дизайн-заводе «Флакон» открылась выставка с говорящим названием «На дне», очередная псевдообличительная агитка «по следам «Тангейзера». В экспозиции были показаны фотографии из спектаклей российских (в основном московских) театров, где представлены сцены с обнаженной натурой, сценами самоубийств и прочими «извращениями», недостойными славного и светлого имени ТЕАТР. Или, точнее, государственный театр – каждая фотография снабжена информацией о финансировании постановки (или театра) из бюджета. Говорить о том, что – по аналогии с «Тангейзером» – каждый снимок выдернут из художественного контекста и не может дать представления о самих спектаклях, в данном случае бессмысленно, ведь это – сногсшибательная PR-акция. 

Единственным посетителем выставки, за исключением журналистов и организаторов (их имена называть не будем, дабы не делать незаслуженную славу), стал депутат Мосгордумы Евгений Герасимов. Евгений Владимирович покачал головой, дал пару комментариев, порицающих театральную моду на разврат за госсчет… и выставку закрыли. Несколько месяцев назад активно муссировались слухи о том, что Герасимов станет художественным руководителем Театра на Таганке, но назначение не состоялось. Пытается ли председатель комиссии по культуре Мосгордумы таким образом заработать очки для назначения в другой театр? Не исключено, но заглотит ли новый начальник Департамента культуры Александр Кибовский такую примитивную наживку – вопрос. Добавим только, что пресловутую «моду на разврат» вводят не столько сами театры, сколько такие вот «выставки».


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Нетаньяху нужен повод для удара по Тегерану

Игорь Субботин

США и Израиль опасаются темпа иранских ядерных разработок

0
1215
Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Депутаты готовы и дальше ограничивать права приезжих

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Партии Слуцкого и Миронова схватились за симпатии антимигрантского электората

0
968
Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Из разъяснений Верховного суда не получаются прецеденты

Екатерина Трифонова

Положительное решение в пользу адвокатов и присяжных останется лишь эпизодом

0
944
Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Теплая зима и дефицит влаги грозят потерей урожая

Михаил Сергеев

Аномальные температуры создают новые проблемы сельскому хозяйству в РФ

0
1186

Другие новости