0
2408
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

02.06.2013 17:20:00

В культуре. Роль личности в московском и петербургском театре

Григорий Заславский

Об авторе: Заведующий отделом культуры «НГ»

Тэги: культура, театр


На прошлой неделе исполнилось 60 лет со дня рождения Александра Абдулова, замечательного актера, много снимавшегося, но едва ли не лучшие свои роли сыгравшего все-таки в театре, в «Ленкоме». Причем как раз в последние годы он начал играть роли драматические, и относиться к нему стали серьезнее, оценив новые возможности большого артиста. «Плач палача» по Дюрренматту, «Пролетая над гнездом кукушки», где он тоже сыграл главную роль. В «Ленкоме» помнят своих героев и устроили вечер памяти Абдулова, выступали многие актеры – партнеры Абдулова по сцене.
 
В конце недели появилась новость о том, что главным режиссером только что открывшейся новой сцены Александринского театра назначат Марата Гацалова, сегодня – худрука Русского театра в Риге. Новость появилась в социальных сетях, а в театре говорят, что имя этого замечательного человека, который сменит Андрея Могучего, назовут перед началом нового сезона, 30 августа. Правда, до того уже пройдет набор в магистратуру, экзамены должны состояться в июле. Ведь новая Александринка – не только экспериментальные площадки, но также и учебное заведение, не менее экспериментальное. Пока что Могучий продолжает оставаться худруком нового пространства театра, совмещая эту «старую» должность с недавно обретенной – художественного руководителя БДТ. 

Кстати, на минувшей неделе объявлены были наконец два конкурса – на новые концепции сразу двух московских театров: Театра им. Станиславского и Центра драматургии и режиссуры на Беговой. Театром Станиславского до июля – в июле кончается его очередной контракт – руководит Валерий Белякович, и если он откажется участвовать в конкурсе, выйдет, что режиссер и вовсе останется не у дел, то есть без кресла руководителя, поскольку, отправляясь в Театр Станиславского, он нашел нового худрука для основанного им Театра на Юго-Западе. Что касается Центра драматургии и режиссуры, то совершенно очевидно, что последние год-два попытки как-то модернизировать работу этого экспериментального театра натолкнулись на активное нежелание труппы сниматься с насиженных мест. Желание понятное. Но даже странно, как так вышло, что площадка, по самой своей сути открытая и экспериментальная, обросла за десять лет полноценной труппой. По информации «НГ» в конкурсе собирается принять участие и нынешний худрук ЦДР Михаил Угаров, а также один из основателей центра режиссер Ольга Субботина, называют еще и Владимира Агеева, чьи спектакли составили славу Центра драматургии и режиссуры.
 
Еще на минувшей неделе выпустил премьеру в своем Гоголь-центре Кирилл Серебренников. Ажиотаж понятен – это первая премьера Серебренникова в театре, который он так решительно реформировал. «Идиоты» – спектакль в рамках объявленной программы премьер «по мотивам» известных фильмов. Перед началом спектакля на экраны транслировался текст подписанной режиссером кинохартии «Догма» Ларса фон Триера, пригодной, как выяснилось, и для театра. Серебренников не обманул: в его спектакле, помимо вчерашних студентов Школы-студии МХАТ, актеров «Отморозков», – Ольга Науменко и Олег Гущин из труппы Театра Гоголя, плюс приглашенные Оксана Фандера и Юлия Ауг. Драматург Валерий Печейкин, до того написавший в соавторстве с Лунгиным сценарий «Дирижера», был приглашен адаптировать «Идиотов». Серебренников верен себе и в том, что не забывает о жизни. Среди удачных и самых сильных сцен его нового спектакля – диалог в суде, где свидетель (Олег Гущин) рассказывает судье (Ольга Науменко) об оскорблении своих религиозных чувств какими-то молодыми людьми, молившимися «не по правилам». Параллель понятная, но в спектакле – при всей его «догматичности», правде «здесь и сейчас» – удается поднять эту сцену на уровень художественной правды и, я бы даже сказал, высокой сатиры. Не все зрители досидели до конца, были такие, которые покинули зал, не дожидаясь финала. Но те, что остались, устроили овацию.   

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1789
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1821
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1537
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
954

Другие новости