Самыми важными событиями прошедшей недели можно считать два слуха в отношении первых лиц государства. Reuters вдруг сообщило, что у президента Владимира Путина нелады со здоровьем. Дескать, спина у него не в порядке. А по российским СМИ стали распространяться сведения, что и у премьера Дмитрия Медведева есть проблемы – с работоспособностью. Мол, на посту председателя правительства ему никак не усидеть. Более того, по поводу перспектив нынешнего кабинета министров появились печальные прогнозы от вполне вменяемых аналитиков из комитета гражданских инициатив, созданного Алексеем Кудриным. Любопытно, что сомнения в путинском физическом здоровье были оперативно опровергнуты соответствующими инстанциями, а вот версия с возможной отставкой Медведева никем из официальных лиц даже не прокомментирована.
Впрочем, на прошлой неделе было не до поисков косвенных признаков правительственного кризиса. Чего стоил один лишь переход «болотного дела» из спящего состояния в гиперактивную фазу. Координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов, обвиненный в подготовке массовых беспорядков как в конкретном месте, так и в целом по стране, уже ходит в Следственный комитет, как на работу. А вот то, что его почему-то не арестовывают, для многих стало поводом для серьезных раздумий. Дескать, одних оппозиционеров вывозят аж из-за границы и все время пытают, а за головой Удальцова, по сути дела, никакой охоты нет. Отметим и еще одну странность: активизацию следствия против оппозиционеров сразу же после того, как они провели публичные выборы своего координационного совета. Единороссы, кремлевские политологи, государственные телеканалы признали эти выборы полной ерундой, но весь объем внимания и эфирного времени, которые были на это затрачены, заставляют в таком выводе усомниться.
Забила ключом на прошедшей неделе и партийная жизнь. «Единая Россия» всю неделю лупила своих, чтобы, значит, чужим стало совсем страшно. Например, был строго предупрежден депутат Евгений Федоров за заявления о необходимости менять Конституцию. А у единоросса Алексея Кнышова Госдума отняла мандат, который он отдал якобы добровольно. А на самом деле после решения ЕР наказать его за занятие предпринимательской деятельностью без отрыва от депутатской. Интересно, что бывший депутат ГД Наталья Ермакова как раз в эти дни получила на руки решение суда о чистоте своей репутации. Напомним, что именно коллеги-единороссы в прошлом созыве не стали защищать ее от обвинений в финансовых махинациях и подделке документов. И теперь Ермакова напоминает, что против нее в отличие от Кнышова вообще не было никаких документальных доказательств. И что все это приводит только к дискредитации Госдумы и ее большинства. Другие партии демонстрировали больший позитив. В «Гражданской платформе» Михаила Прохорова снова появилась Алла Пугачева, а в созданном при этой партии общественном комитете ≈ сопредседатель РПР–ПАРНАСа Владимир Рыжков. КПРФ сделала решительный шаг навстречу РПЦ: ее лидер Геннадий Зюганов поставил перед коммунистами главной задачей защиту русской духовности. А вот «Справедливая Россия» подвела итоги полугодовой дискуссии о выборе собственного политического пути и решила, что с уличной оппозицией он отныне расходится.