0
1376
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

22.10.2012 00:00:00

В культуре: "Ленфильм" – как птица феникс

Дарья Борисова
Обозреватель "Независимой газеты"

Об авторе: Дарья Борисова - обозреватель отдела культуры "НГ"

Тэги: культура, ленфильм


культура, ленфильм Бондарчуку предстоит поднимать «Ленфильм».
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

На прошедшей неделе с толкованием своей программы возрождения «Ленфильма» выступали вновь назначенный председатель совета директоров студии Федор Бондарчук и гендиректор Эдуард Пичугин. Они не собираются ничего продавать, отчуждать и даже не тронут нынешний штат сотрудников. На реанимацию «Ленфильма» они сами себе дают срок полтора-два года. «Есть избитое выражение «антикризисный менеджер», – сказал Бондарчук в одном из комментариев. – Я им себя ощущаю и собираюсь провести эти два года в таком состоянии. Мы не просим у государства бюджета, мы берем кредит у банка. Единственное, как могло бы помочь государство, – чуть-чуть снизить ставку по процентам». Вопрос о том, что за банк предоставит заветный кредит на сохранение и развитие «Ленфильма» сейчас как раз будоражит любопытство наблюдателей. «Ленфильм», который получил путевку в жизнь, – очень интересный клиент для любого банка, – справедливо заметил Пичугин. – Если мы сейчас назовем конкретные банки, мы можем проиграть, так как они конкурируют между собой».

А в Союзе кинематографистов прошел очередной пленум. Никита Михалков на нем не присутствовал по уважительной причине – снимает в Швейцарии «Солнечный удар», но говорили о нем много, называли суммы, которые председатель СК жертвует из личных средств на помощь престарелым членам союза. Решили даже направить благодарственное письмо столпам фонда «Урга – территория любви» Никите Михалкову и Виктору Вексельбергу. Выступили еще несколько молодых – из тех самых, что ждут создания при СК молодежной секции. Акцент теперь в их речах сместился с нехватки «позитивного» кино на вещи более очевидные и адекватные – например, на то, что трудно выпускнику ВГИКа получить возможность дебютировать в полнометражном кино, многие соблазняются телевидением и теряют надежду делать то, о чем мечтали. Владимир Хотиненко выступил с призывом не заматывать идею объявить год дебютов – раскачать Минкульт на финансирование одновременно 20 первых фильмов. Главное же решение, принятое на прошедшем пленуме, – провести 9-й съезд Союза кинематографистов в марте 2013-го в Москве.

А еще любимая московской публикой художница Анна Жёлудь, лауреат «Инновации» и кандидат на Премию Кандинского (станет лауреатом или не станет – узнаем уже скоро, а выставка номинантов откроется на днях в теперь уже бывшем кинотеатре «Ударник»), в субботу открыла в своем деревенском доме под Москвой арт-резиденцию «Аринино-арт» и «негалерею» современного искусства «Обочина». Весной – после объявления о закрытии сразу трех галерей – не раз было сказано, что в России современное искусство бизнесом стать не в состоянии, и вот Жёлудь создает свою «негалерею» как предприятие некоммерческое, хотя продавать кое-что иногда все-таки будут, желающим не откажут. В альтруизме художницы сомнений нет, но эта «домашняя» идея вызвала в памяти квартиру Батынкова: «Крокин-галерея», которая сотрудничает с художником неподалеку от себя, рядом со станцией метро «Третьяковская», оборудовала такую вот «квартиру художника», там и предметы 70-х, радиола, книжки, пластинки, и листы, и холсты… Здорово придумано. Красиво. Входишь – сразу же расслабляешься, надевая музейные тапочки, уже чувствуешь себя как дома. Тут тебя мягоньким галерист и берет. Цены кусаются! У Жёлудь – галерея мультибрендовая, тут уже есть и группа «Миш-Маш», специально к открытию приготовили свои работы Наталья Тинякова и Александра Паперно, спецпроект «негалереи» – Музей современной скульптуры, где на временное хранение приняты уже работы Николая Полисского, Александра Бродского, Игоря Шелковского, Александра Повзнера и Хаима Сокола.

ЦПКиО имени Горького дважды – как минимум дважды – оказывался в центре. Во-первых, открыли «Гараж», а до того – в рамках фестиваля «Территория» показали спектакль «Па-де-де с экскаватором» французского театра Beau Geste, впервые в Москве. Само выступление давно уже можно увидеть на YouTube, производит эффект, а тут показали живьем. Впечатляет, хотя даже трудно сказать – что больше: пластичность и увертливость немолодого танцовщика или рассчитанность каждого жеста экскаваторного ковша.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1622
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1394
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1260
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
890

Другие новости