Угаров-победитель.
Фото с официального сайта Театра.doc
В первые дни недели продолжали обсуждать музейную жизнь – после встречи в Саратове премьер-министра Владимира Путина с музейщиками России появилась надежда на лучшую жизнь. Правда, повысить зарплату работникам музеев избранный президент не обещал, хотя и взял вопрос «на заметку», зато по поводу смехотворных денег, которые выделяются сегодня на пополнение музейного фонда (в этом году – 8 млн. руб.!), тут же отреагировал и попросил министра культуры Александра Авдеева подготовить соответствующее письмо. И правда: работы музейного уровня, Шишкина, например, на мировых аукционах стоят во много раз дороже. Встреча эта длилась больше трех часов, началась в половине девятого вечера, закончилась – почти в полночь. По словам одной из участниц, директора Елабужского музея-заповедника, «несмотря на поздний час, он (Владимир Путин. – «НГ») внимательно выслушал всех... Нас никто не подгонял, не перебивал, не останавливал».
В субботу 69 лет исполнилось бы Николаю Петрову, сегодня - открывается его традиционный фестиваль «Кремль музыкальный», без него, конечно, осиротевший, да что говорить – музыкальная жизнь осиротела без него, без его бескомпромиссных выступлений, страстных слов, а бесстрастным он не был ни в чем. Не умел.
Взбодрила театральную жизнь новость о назначении в Театр имени Ермоловой нового худрука, Олега Меньшикова, которого выбрал и соответствующее предложение сделал Владимир Алексеевич Андреев, возглавлявший этот театр в последние годы и, кстати, сумел соединить расколотый надвое театр. Посмотрим, что выйдет из этой истории. Меньшиков успел уже сказать, что займется интерьерами театра, что перенесет на ермоловскую сцену свои спектакли, выпущенные в его частном Театральном товариществе 814. Вот что я думаю: каждый человек, как мне представляется, заинтересован максимально избавить свою повседневную практику от разных неприятных подозрений, а равно и искушений. Естественный вопрос: как будут выстроены отношения частного театрального дела Меньшикова с его же деятельностью на посту худрука Ермоловского театра, когда он и тут, и там – хозяин? Очень ведь деликатная складывается ситуация. Но что приятно – перемены прошли самым мирным путем, что в театре нашем – такая редкость. Ведь рядом, в Москве, хотя и не совсем по соседству, в Центре драматургии и режиссуры, на неделе группа актеров «поднялась» на назначенного год назад худрука Михаила Угарова. Угаров – на моей памяти чуть ли не первый, кто, может быть, со времен «Современника», сформулировал на бумаге свою художественную программу. Художественную и организационную. В ней, естественно, одним нашлось место, другим – нет. На завтра, 17 апреля, назначено общее собрание, а пока группа актеров, правда, не подписавшихся, но под предводительством заместителя худрука режиссера Ольги Субботиной, выступила «против». Субботина – известный режиссер, в прошлом – правая рука Алексея Казанцева, работала с Декланом Доннелланом и Петером Штайном, но тут... Составили целый список претензий, среди которых – закрытие нескольких спектаклей. Правда, один из тех, кого взялись защитить от нападок Угарова, режиссер Георг Жено вчера распространил в Интернете свое видение сложившихся проблем. Он пишет: «Тут много неправды». Никаких обид на новых и старых руководителей у него нет. Спектакль его закрыт, потому что у него самого не было времени и сил им заниматься: «Прошу прощения, что «бросил» этот проект, и не хочу, чтобы эта история использовалась сегодня в очень непристойных акциях против нынешнего руководства» и т.д. Из смешного, что всегда можно обнаружить в таких вот не самых веселых театральных сюжетах, – среди прочих грехов, в которых обвиняют сегодня Михаила Угарова, – то, что он закрыл спектакль «Облом off», свой собственный(!). А главная его проблема, как многих других московских спектаклей, и Центра драматургии и режиссуры, и многих других театров, – проблема собрать актеров, когда один свободен пятого и двадцатого, другой с первого по седьмое, а третий – только после 15-го... Вот и крутись.