Вячеслав Полунин умеет разговаривать со зрителями, а с чиновниками, выходит, – нет.
Фото Итерпресс/PhotoXPress
Неделя началась с грустных новостей: в Париже в возрасте 87 лет умер выдающийся хореограф Ролан Пети, в Москве скончалась 94-летняя актриса Малого театра Татьяна Панкова. В среду ее отпевали в храме в Брюсовом переулке, народу было немного – в театре отпуск, но многие первачи Малого пришли. Василий Бочкарев, Людмила Титова, Людмила Щербинина, приехал и Валерий Баринов, который вспомнил, как играл с Панковой, как нежно она относилась к молодым артистам (тоже одна из традиций императорской сцены)...
Пети, кстати, ждали в октябре в Москве – он был среди приглашенных на открытие исторической сцены, надеялись и на еще одну его постановку (в афише Большого сегодня – «Пиковая дама» и «Юноша и Смерть»). Спектакли остаются, и теперь уже от танцующих в них солистов зависит, как долго удастся сохранять в них пыл, который будет по-прежнему вызывать восхищение при упоминании имени Пети.
Юрий Любимов не вернулся. Слухи такие ходили – что он вернулся, вот-вот вернется в Москву и останется на Таганке худруком, актеров такая перспектива напугала, и они тут же сочинили письмо, обращение с просьбой избавить их от опасности такого сотрудничества, что, честно говоря, вообще в голове не укладывается, ибо всей своей славой, ну, хорошо, почти всей своей славой очень многие артисты Таганки обязаны основателю и худруку Любимову. Суббота и воскресенье – первые дни, которые театр прожил без худрука и пока – с врио директора театра, назначенного еще Юрием Петровичем. В Департаменте культуры Москвы говорят, что с худруком будут определяться не спеша, то есть, вполне вероятно, – к началу сезона, и тут вправду не позавидуешь чиновникам – в этом театре очень трудно представить кого-то «со стороны», еще труднее – актера, к примеру Валерия Золотухина, которого просят утвердить в этом официальном статусе актеры – члены профсоюза.
И еще одна новость – кадровая. Отчасти. Мэр Москвы Сергей Собянин отменил распоряжение cвоего предшественника Юрия Лужкова о создании передвижного театрального комплекса «Корабль дураков» для известного клоуна Славы Полунина, объяснив решение «нецелесообразностью дальнейшей реализации проекта». Можно, разумеется, сказать – вот, мол, опять чиновники жалеют на культуру и экономят на самых слабых. С другой же стороны, любя Полунина, восхищаясь его талантом, я, например, не могу отделаться от впечатления от его последних визитов в Москву – с очевидно коммерческим прокатом старого шоу. Вот максима, которую приписывают одному из прежних столичных руководителей: «Если ты творец – твори, а если бизнесмен – делись».