Увольнение Галибина – событие не из ряда вон выходящее, однако уж больно некрасивое.
Фото ИТАР ТАСС
Неделя в культуре проходит под знаком «ротации» театральных кадров. Юрий Любимов заявляет о своем уходе из Театра на Таганке. Александра Галибина освобождают от должности художественного руководителя Театра им. Станиславского. Само по себе это событие, галибинское увольнение, вроде бы, не из ряда вон выходящее, однако, если разобраться, то уж больно какое-то некрасивое. Возвращается худрук Галибин из Департамента по культуре Москвы, где его оповестили об увольнении, и читает в Интернете интервью Валерия Беляковича, уже назначенного вместо Галибина. Понятно, что уже никто и не думал, будто бы Галибин усидит на своем месте, однако не думали и о том, что процедуру увольнения проведут так, особенно оскорбительно.
В мире музыки свои страсти. На Конкурсе Чайковского после объявления результатов второго тура публика освистала решение жюри. Разочарованные слушатели устроили овацию Александру Лубянцеву, который удивительным образом не прошел в третий тур. Аплодисменты стихли только когда сотрудники Большого зала погасили свет, давая тем самым понять, что представление закончено, и пора бы удалиться. В финал фортепианного конкурса вышли украинец Александр Романовский, Сенг Чжин Чо и Йол Юм Сон из Южной Кореи и два россиянина – Даниил Трифонов и Алексей Чернов.
Другим заметным событием стало открытие 33-го Московского международного кинофестиваля. В этом году смотр запустили с необычайной помпой – мировой премьерой голливудского блокбастера «Трансформеры 3: Темная сторона Луны». И тут возникают, конечно, если не вопросы, то как минимум разные соображения. По поводу того, какие принципы отбора действуют и насколько они расходятся с мировой практикой проведения кинофестивалей класса А. Не расходятся, а разбегаются. Больше это похоже на стремление собрать побольше знаменитостей на ковровой дорожке. И в сторону отбрасывается символизм: первый фильм же обычно выступает прологом ко всей остальной программе. Честное слово, тогда в этом году пролог хочется пропустить. Чтобы заранее не принимать сторону пессимистов. Хотя для понурого настроения пока есть основания. Конкурс не побаловал еще откровенно хорошим кино. Разве что Сергей Лобан с фильмом «Шапито-шоу» выделяется на фоне остальных – и уверенной интонацией, и целостностью авторского замысла.