0
1890
Газета Неделя в обзоре Интернет-версия

21.03.2011 00:00:00

В культуре: Янин уходит, Филин приходит, а Мездрич уходит и не приходит

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Заславский - заведующий отделом культуры "НГ"

Тэги: культура, кадры, большой театр


культура, кадры, большой театр Сергей Филин (справа) увлеченно разъясняет азы танцевального искусства.
Фото ИТАР-ТАСС

Кадровый вопрос – в культуре по-прежнему обсуждается больше всех прочих.

Среди главных новостей минувшей недели, одна из главных ее интриг – кто станет новым художественным руководителем балета Большого театра. Контракт Федора Бурлаки подошел к концу, он сам, по информации из Большого театра, попросился «на выход», вакантное место тут же начали примерять то к одному, то к другому. Кстати, про Бурлаку говорят: его уходу, в общем, даже рады, особенно самые взрослые солистки балета, которые при прежнем худруке стали все реже и реже выходить на сцену и расстраивались по этому поводу. Большой театр, как ни крути, – из императорских, то есть театр с традициями, то есть уважение к старшим в нем не то что ценится, без этого – просто никак и никуда.

В пятницу генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов назвал имя нового худрука, сегодня к вечеру в театре обещают аргументировать выбор и, вполне возможно, кое-что расскажут и о ближайших планах, возможно, скорректированных с учетом перемен. Народный артист России Сергей Филин, ранее возглавлявший балетную труппу Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, стал новым руководителем балета Большого театра, причем с ним заключен контракт сразу на пять лет.

Нельзя сказать, чтобы это назначение можно было прогнозировать – многие с уверенностью называли преемником Бурлаки Махара Вазиева, однако же еще более неожиданным стало заявление об уходе с поста управляющего балетом Большого Геннадия Янина. Замечательный характерный танцовщик, он, судя по всему, стал жертвой какого-то... недоразумения, я бы так сказал: примерно за неделю до его неожиданного ухода я, судя по всему, среди сотен других получил сразу три письма, обещавших какие-то сенсационные материалы о сексуальных похождениях солиста Большого театра. Честно скажу: конечно, возраст берет свое и, вполне возможно, скоро я буду больше интересоваться чужим опытом, чем совершенствовать свой собственный, но эти три сообщения я стер. Тем более – я не ждал от этих писем каких-то особых открытий. Почему так серьезно воспринял эту историю Янин – остается для меня загадкой. Могу повторить уже сказанное где-то: другие, и многие, оставались и продолжали работать и на более высоких и ответственных постах и при куда более серьезных обвинениях или еще менее приятных подозрениях.

Другая новость, вернее, уже третья – по кадрам, из Новосибирска. Там не утвердили директором Театра оперы и балета Бориса Мездрича. Он-то, оставляя пост директора Ярославского академического театра драмы имени Волкова, кажется, и не сомневался, что в Новосибирске его ждут и примут с распростертыми объятиями. Не приняли. Объятий не раскрыли. Причем, мне рассказали, формулировка – замечательная: если вкратце, Мездрича не взяли обратно в Новосибирскую оперу за отсутствие очевидных успехов за время его работы в Ярославле. На этом фоне «необъяснимые» кадровые перестановки в московском директорском корпусе (театральном!) теряют еще вчера очевидную уникальность.

На сайте «Русского Букера» в четверг появилась невеселая новость: открытие нового сезона откладывается по причине отсутствия спонсора. Речь идет, чего не скрывают, о дальнейшем существовании премии. Писатели – конечно, люди идеи, то есть до определенной степени идеалисты, однако опыт Премии Аполлона Григорьева подсказывает, что, теряя денежный эквивалент, премия теряет все. Первая же премия без денег стала, если я не ошибаюсь, и последней в ее недолгой, но яркой истории. И еще – о «Букере»: как раз в прошлый четверг прошлогодний лауреат «Русского Букера» Елена Колядина за свою литературную стилизацию получила еще одну литературную премию – «Абзац», нечто вроде кинематографической «Золотой малины», ее дают за худшую книгу на русском.

И вот еще, из Японии, в этот раз – с культурной точки зрения: знакомая написала мне, что в самый день землетрясения в Токио наш Валерий Белякович показывал премьеру «Гамлета». Зрителей пришло совсем немного – то ли 15, то ли 30, пол ходил ходуном, актеры боялись, но играли. Сыграли весь спектакль – от начала до конца. В субботу Белякович вернулся в Москву.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Застройщикам, для которых вводилась льготная ипотека, опять потребовалась помощь

Анастасия Башкатова

Жилищной отрасли предстоит долго распутывать клубок проблем с ценами и кредитными ставками

0
1794
В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

В Европе и США отвергают старую климатическую повестку

Михаил Сергеев

Россия, кажется, продолжит переход к углеродной нейтральности

0
1519
Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Следить за разливом нефтепродуктов будут в еженедельном режиме

Ольга Соловьева

Министры планируют оценить экологический и экономический ущерб от загрязнения мазутом Черноморского побережья

0
1329
"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

"Газпром" проводит работу по оптимизации численности сотрудников своего центрального аппарата

  

0
968

Другие новости