Следственный комитет Российской Федерации на прошедшей неделе полностью обрел и форму, и содержание. Закон о статусе и полномочиях нового федерального государственного органа вступил в силу еще 15 января. К этой дате Дмитрий Медведев подписал и все необходимые указы о прохождении службы в независимую следовательскую структуру. Все, кроме одного, – о назначении председателя СКР. Недельная пауза – и вот решение о том, что Александр Бастрыкин остается на своем месте, президентом все-таки принято.
Без традиционного напутствия руководителю нового силового ведомства глава государства обойтись не мог. «Надеюсь, что вот эта наша новая страница в осуществлении предварительного расследования станет для нашей страны удачной и современной», – подчеркнул Медведев. Он поставил перед СКР задачу стать «авторитетной, уважаемой и бескомпромиссной» структурой, действовать строго по закону, соблюдать права человека и отвечать за свою работу перед президентом. Последняя часть фразы прозвучала так весомо, что вставлять в нее словечко «только», в общем-то, даже и не надо было. Вот глава государства и не вставил. А СКР он пообещал: если его деятельность будет идти нормально, то не исключено, что он окажется единственным следственным органом в стране. «Но это задача не сегодняшняя и даже не завтрашняя», – оставил тему Медведев и отправил Бастрыкина на очередное громкое преступление.
В этот раз отличился еще один южный субъект РФ. Массовое убийство в отдельно стоящем жилом доме случилось теперь в Ставропольском крае. Убиты криминальный авторитет и все его домашнее окружение. Правоохранители уже чуть ли не кричат, что ставропольское дело ничуть не напоминает станицу Кущевскую Краснодарского края, и проводят в принципе разумные аргументы. Мол, чисто криминальные разборки, на деятеля по кличке Хан уже покушались и т.д. Впрочем, простому гражданину от таких объяснений может стать еще страшнее. Ведь даже если такого «большого» человека, явно не жалевшего средств на охрану и оборону своего жилища, достали столь легко, то что говорить об обычных людях. В общем, Бастрыкин в Ставрополь полетел не зря.
Новому руководителю московских гаишников никуда лететь не надо. У него будет много дел в самой российской столице. Дмитрий Медведев в субботу назначил полковника Александра Ильина из Ярославля вместо генерал-майора Сергея Казанцева явно в качестве примера омоложения кадров. Впрочем, предлог для отставки – пенсионный возраст – действительно, видимо, не самая главная претензия к Казанцеву. В Москве на самом деле мало делается для нормальной организации дорожного движения.
Вот и последний пример происшествия с VIP-авто весьма хорошо это демонстрирует. Официальный представитель главы государства в Госдуме Гарри Минх попал в ДТП, в результате которого погиб его водитель, а женщина, ехавшая в противоположную сторону, сильно пострадала. И пусть это случилось в Московской области, да и кремлевского шофера подозревают в излишней лихости, но все равно – это очередной случай «мигалочной» наглости. Когда машины с «определенными» номерами гоняют по столице как им вздумается, а как только происходят аварии, сразу начинаются предположения, что по встречке ехали вовсе не они.
Пока президент проводит кадровые перестановки в милиции, не дожидаясь ее превращения в полицию, премьер выглядит крайне озабоченным другими проблемами. Как и чем обеспечить посткризисный рост экономики – вот с какой целью собирал он на прошлой неделе свой кабинет.
А в качестве лидера партии «Единая Россия» у Владимира Путина иные заботы – социальные. Перед партийцами он ставит задачу бороться против неудержимого роста тарифов в коммуналке. Перед надвигающимися выборами это такой вот несимметричный ответ на крики: «Долой партию власти!» Дескать, спорить с вами, неразумные граждане, мы не будем, а займемся лучше тарифами.
Возможно, эта тактика будет иметь успех. Остается понять, подчиняется ли ЖКХ кому-нибудь – даже премьеру и «Единой России». Судя по тому, как удивлялся Путин тарифному беспределу, такая зависимость пока не просматривается.