В прошлую пятницу президент Медведев выдал страшную тайну о реальной экономической мощи России и потенциальных возможностях отечественной промышленности. Теперь иностранные разведки узнают, что вся российская промышленность может обеспечить противогриппозными масками лишь половину процента населения.
«В России существуют семь производителей медицинских масок. Силами наших производителей объем производства в ноябре должен составить 8 млн. масок», – записал в своем блоге глава государства 20 ноября.
Для полноценной профилактики врачи советуют менять маски несколько раз в день. Это значит, что для защиты от респираторных инфекций и гриппа в течение 7–10 дней одному человеку может потребоваться до 20 масок. Несложно подсчитать, что в этом случае за месяц работы всех предприятий медпрома необходимый комплект масок смогут купить не более 400 тыс. граждан, или 0,28% населения.
Ничего удивительного, что при таких производственных возможностях противогриппозные маски найти в аптеках почти невозможно. Тем не менее глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова продолжала на прошлой неделе пристально следить за аптечной сетью – как будто благодаря министерскому взгляду выпуск масок мог увеличиться. Во вторник министр даже раскритиковала россиян за несерьезное отношение к маскам как к средству защиты от гриппа. Между тем именно несерьезное отношение избавляет Минздрав и Минпромторг от неудобных вопросов и справедливого возмущения граждан.
Бессмысленность обследования аптек признают и сами чиновники. Ведь найти в аптечной сети то, что не было никогда произведено или импортировано, просто невозможно. Не случайно Дмитрий Медведев написал в своем блоге, что Минпромторгу «поручено найти возможность дополнительного производства марлевых повязок на отечественных предприятиях легкой промышленности», а «таможенной службе дана команда контролировать возможные оргпроблемы с растаможиванием масок из-за рубежа».
История поиска несуществующих масок – весьма типична для российских министров. На прошлой неделе глава Минфина Алексей Кудрин продолжал пристально вглядываться в промышленную статистику, рассчитывая найти там несуществующий экономический рост. Во вторник замглавы МЭРа Андрей Клепач заявил, что падение промпроизводства в октябре по отношению к сентябрю с учетом сезонности достигло 1%. Такое падение произошло впервые после помесячного роста, начавшегося в июле, которое так вдохновляло министра Кудрина. Однако в субботу глава Минфина снова заявил, что он все-таки ждет роста экономики и промышленного производства. Хотя и признает, что этот рост будет неустойчивым. «В целом он (ВВП. – «НГ») будет расти, но волатильность, вот такие колебания между месяцами будут», – признался Кудрин РИА Новости.