0
7496
Газета Я так вижу Печатная версия

22.04.2020 19:09:00

Дистанционное обучение в существующем виде бесполезно

Взрослые в семьях, где есть школьник, фактически лишены возможности работать и отдыхать

Наталья Якушина

Об авторе: Наталья Анатольевна Якушина – прозаик, драматург, член Союза писателей Москвы, организатор международного драматургического конкурса «ЛитоДрама».

Тэги: дистанционное обучение, школа, взрослые, дети, коронавирус, пандемия, covid 19, самоизоляция, карантин

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

86-8-3350.jpg
После первой же недели самоизоляции
от эйфории общения с детьми может
не остаться и следа. Фото Pexels
Читаю отзывы родителей в соцсетях и понимаю, что относительно благополучные первые недели после каникул миновали. Любопытство от нововведения почти прошло. И наступают тяжелые будни для учителей и горькое пробуждение для родителей. Последняя неделя это явно показала. Мамы пребывают в сильнейшем неврозе. Учителя теряют остатки ответственности. И, судя по комментариям психологов и психиатров, проявления всех этих признаков невротизации – закономерны и естественны. Почему? Попробую показать на своем примере, что могло всех так вывести из равновесия.

У меня двое детей, учатся они в разных школах. Когда коронавирус еще только готовил свое активное вторжение, оставалось четыре дня до каникул. И детей разрешили перевести на свободное посещение. В школе Севы учительница сказала принести ей выполненные контрольные. Из школы Аглаи классная руководительница несколько дней спустя позвонила и спросила, почему я не присылаю им домашние задания и что они уже наставили Аглае двоек.

Я, признаться, по этому поводу страшно рассердилась. Нам ничего не объяснили, как будет проходить дистанционное обучение, но карательные меры приняли.

Когда объявили, что для всех начнется долгое дистанционное обучение, я уже знала, что ждать ничего хорошего не приходится. Так оно и вышло. Учителя разные. И уровень их подготовки, и степень их желания познавать что-то новое – соответственно тоже! Процесс обучения сына в четвертом классе можно назвать приятным. Заданий немного. Сын с ними легко справляется. Учительница подробно объяснила, что и как. А всем, кто не понимает, – дополнительно: какие задания и где их искать. А еще и поместила в родительский чат скриншоты заданий.

Когда школьный портал на сайте «Госуслуги» завис в первый же день удаленного обучения, она догадалась продублировать задания в чате. И дала всем логины и пароли, когда родителей обязали пользоваться прежним местным школьным порталом. Кстати, не понимаю, зачем вообще нас заставили регистрироваться на «Госуслугах».

В школе Аглаи ситуация выглядела иначе. Портал подвис, но задания не были переданы другим способом. А всех учеников обязали сидеть возле компьютеров ровно в 8.30. Задания, которые они выполняли (как будто бы в классе), присылать в 15.00. Получилось, что из-за зависания сайта мы потеряли сутки. Заданий же прибавилось.

Некоторые учителя стали давать задания в учебниках и рабочих тетрадях, которыми дети пользуются в школе. Уроков онлайн никаких не было. И непонятно, зачем сидеть за столом школьникам ровно в 8.30. Учителя просто оставляли задания в портале, а родители должны были присылать фотографии выполненных упражнений и задач на электронную почту.

И вот я из комнаты в комнаты хожу со смартфоном и фотографирую, фотографирую. Захожу к сыну, спрашиваю: «Ну что, есть что сфотографировать и отправить?» Сын сдает, потом иду к дочери. Разумеется, дети сами без родителей с этим не справились бы. И хорошо, что я работаю дома. Не представляю, что делают родители, которые только вечером приходят с работы.

Попросила классную руководительницу дублировать задания в родительском чате. Но она ответила мне, что она «тут все сбрасывала», и я могу найти их среди последних 500 сообщений, и вообще надо каждую минуту ожидать сообщений и сразу их читать. Надо ли говорить, что во всей этой куче нужную информацию найти быстро просто невозможно.

К этому времени выяснилось, что я не могу зайти на школьный портал: логин и пароль Аглаи устарели. Я попросила у учительницы новые. Она опять же отфутболила меня, мол, все как-то заходят, почему вы не можете? Ей, дескать, некогда всем логины и пароли раздавать, потому что она до трех ночи проверяет фотографии сделанных домашних заданий, которых у нее в почте уже 150 штук за день. Пришлось еще раз просить и еще. Сжалилась, прислала. Но еще день потерян, потому что иного способа узнать задания нет.

Новая незадача: муж сгенерировал новый пароль и забыл его, не сохранив на компьютере. Пришлось снова обращаться за логином и паролем, его может выдать только школа, по-другому получить никак нельзя. Учительница сказала, что не даст, что люди, которым больше 14 лет, должны авторизоваться в портале через сайт «Госулуги». Я объяснила, что этот вход уже заблокирован, а Аглае только 12.

И вот из-за всей этой суеты за неделю скопилась куча работы, а заданиями продолжают заваливать. Они все идут и идут. Ребенок с утра до ночи учится. Никто внятно не объясняет родителям и детям, как их выполнять. Каждый сам как-то вертится, крутится, решает эти ребусы. Учителя устали от нашего родительского непонимания.

В общем, я подробно рассказываю всю историю, чтобы показать, что организовано дистанционное обучение пока еще плохо. Но это бы ладно! Со временем, может, и наладится. Но как быть с тем, что семья при ребенке-ученике лишена права на собственные работу и отдых? Без должной двигательной деятельности силы у ребенка быстро кончаются. Он устает. Эмоциональной разгрузки, которую он получал от общения со сверстниками школе, теперь нет. Ну и мама, бабушка и папа, которые периодически угрожающе маячат рядом, тоже не способствуют увеличению его умственной активности. Скорее в ступор вводят.

Мне кажется, чуть-чуть, и в школу будут с остервенением рваться самые отчаянные двоечники. А все предложения разных мечтателей о школе онлайн совсем скоро будут казаться злыми фантазиями, лишенными здравого смысла. По крайней мере в таком виде – имитирующие модель обычного урока – онлайн-школы точно не нужны. 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Сэнсэй-заика

Сэнсэй-заика

Вера Бройде

Непростые уроки японского

0
472
"Неуд" за поведение – новая классная реальность

"Неуд" за поведение – новая классная реальность

Елена Герасимова

Свежие инициативы общественников отдают нафталином

0
1361
За "Семьеведением" закрепили статус факультатива

За "Семьеведением" закрепили статус факультатива

Наталья Савицкая

Педагогов настраивают на то, что главное – эмоциональный настрой урока

0
5341
Идет купаться в кашу Витя

Идет купаться в кашу Витя

Ольга Рычкова

Звери и люди глазами юных писателей

0
2479

Другие новости