0
21528
Газета Я так вижу Интернет-версия

11.12.2017 00:01:00

Зачем авиазаводу подрезают крылья?

Сергей Коновалов

Об авторе: Сергей Ильич Коновалов – политолог.

Тэги: авиапром, самара, авиакор, алексей гусев, оборонзаказ


авиапром, самара, авиакор, алексей гусев, оборонзаказ Фото с сайта www.aviacor.ru

Вовремя найти на кого перевести стрелки – таковы реалии современного российского бизнеса. Особенно, когда дело касается взаимодействия с государством. Неожиданно под тяжелые колеса этой суровой действительности попал гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев. Силовики вдруг начали обвинять его во всех тяжких, а именно в срыве оборонзаказа. И несмотря на отсутствие прямых доказательств его вины и наличия неоспоримых фактов, говорящих о том, что именно благодаря Гусеву завод стабильно работает, остановить маховик государственной карательной машины практически невозможно.

Позиция следователей такова: действия Гусева привели к невыполнению госконтракта от 11 мая 2011 года на поставку девяти самолетов Ан-140 Министерству обороны России на сумму более 2,2 млрд руб. (всего было недопоставлено пять машин). Однако история далеко не так однозначна, как она трактуется в материалах дела. Так в чем истинная причина действий следствия? Неужели задача – закрыть вполне успешное производство по чьему-то заказу?

Напомним, что самолет Ан-140 разрабатывался как замена устаревшим Ан-24 и Ан-26. Его могут выпускать Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП), самарский «Авиакор» и иранская HESA (по лицензии «Антонова»). Всего с 1997 года было выпущено несколько десятков самолетов. В Украине их эксплуатирует «Мотор Сич», в России – авиакомпания «Якутия». Ан-140 изначально задумывался как российско-украинский проект, реализуемый совместно «Авиакором» с нашей стороны и госпредприятием «Антонов» – с украинской.

С 2015 года сотрудничество по проекту прервано, в результате поставки комплектующих стали невозможными, как и соблюдение поставленных сроков. Но если есть цель дестабилизировать работу производства и расшатать только возвращающийся к жизни завод, то разве эти веские причины имеют значение? Ведь сценарий действия силовиков в такой ситуации уже отработан. Например, заказчик устанавливает нереалистичные сроки – самолет должен быть произведен за 6 месяцев, а в реальности его производство занимает не менее 14. Компания и отказаться не может, так как заказчик слишком высокопоставленный, и выполнить заказ в срок у нее физически не получится. Или, скажем, дефлятор ежегодной коррекции цены по всем другим контрактам 6%, а в случае «Авиакора» – не доходит и до 4%. Тем временем цена комплектующих значительно растет каждый год. Тут еще и существенная геополитическая причина – практически полный разрыв военно-технического сотрудничества между Украиной и Россией в 2014 году, когда в связи с событиями в Крыму и на Донбассе были прекращены поставки комплектующих из соседней страны. Конечно, отсутствие деталей привело к остановке производства самолетов Ан-140 на неопределенный срок, фактически – к прекращению их выпуска.

А ведь все это время гендиректор «Авиакора» выводил производство из тупикового состояния. Гусев возглавил предприятие еще в тяжелом 2009 году, когда из-за разразившегося финансово-экономического кризиса здесь росли долги по зарплате, сотрудники массово увольнялись «в никуда», производственные и финансовые показатели «Авиакора» оставляли желать лучшего.

За эти годы Гусеву удалось поправить заводские дела, сформировать прочный производственный фундамент и обеспечить стабильную работу. Будучи сам из инженеров, он довольно быстро добился качественных изменений и на руководящей должности. Применяя базовые знания и опыт системного подхода, анализируя и контролируя все направления деятельности, Гусев практически вывел завод из кризиса. У предприятия появилась стратегия развития, определены приоритетные направления деятельности, завод стал работать по намеченной программе. А главное – появились заказы, завод «задышал» впервые за многие годы. Не это ли не дает спокойно жить недоброжелателям?



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

В электоральный онлайн смогут войти более 30 регионов

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Дистанционное голосование массированно протестируют на низовых выборах

0
641
Судебная система России легко заглотила большого генерала

Судебная система России легко заглотила большого генерала

Иван Родин

По версии следствия, замглавы Минобороны Иванов смешал личные интересы с государственными

0
1078
Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Фемида продолжает хитрить с уведомлениями

Екатерина Трифонова

Принимать решения без присутствия всех сторон процесса получается не всегда

0
787
Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

Turkish Airlines перестала продавать билеты из России в Мексику

0
413

Другие новости