0
5850
Газета Телевидение Интернет-версия

06.10.2017 00:01:00

Про конкурс ТЭФИ, потерявший свое значение

Тэги: телевизионная премия, тэфи, телевидение, лауреаты


телевизионная премия, тэфи, телевидение, лауреаты Лауреаты и ведущие церемонии ТЭФИ «Вечерний прайм». Фото с сайта www.tefitv.ru

Торжественная церемония вручения индустриальной телевизионной премии ТЭФИ прошла 3 октября в кинотеатре «Россия». Та самая, которая традиционно должна была пройти в конце июня, но была перенесена. И которая стала праздником для лауреатов, но не для всего профессионального сообщества.

Вечер выдался каким-то особо холодным и ветреным (оказывается, Гидрометцентр  объявлял «желтый уровень» – потенциально опасную погоду с порывами  ветра  до 17 м/с). В такой вечер из дома может выманить только событие вроде церемонии ТЭФИ – «Вечерний прайм», и оно меня выманило. А зря.

Предупрежденная на предмет – на красную дорожку не ходить, а идти за аккредитацией в кассы, я и пошла, и получила свой бейджик с надписью «Пресса». И тут случилась первая неожиданность: меня не пустили внутрь. «Прессу велено пускать в 7». То есть во время, обозначенное как время начало церемонии? 

Я потопталась на ветру, пооглядывалась…  Поудивлялась на странную молодежь у основания красной дорожки, восторженно воющую при появлении на ней кого бы то ни было (вроде бы молодые у нас не смотрят ТВ, откуда такой энтузиазм да по такой холодрыге?). Поудивлялась на большое количество людей, скопом запускаемых в маленькую дверку на отшибе – они только что собирались-кучковались в сквере, еще подумалось, что для экскурсии их как-то многовато... Неужели проплаченная массовка?.. Похоже на то.

Окончательно замерзнув, вернулась в место аккредитации: «Кто дал приказ не пускать прессу до начала церемонии?» – «Оргкомитет», – ответили мне и немедленно вызвали человека, который провел меня мимо уже знакомого охранника. Увы, я тут же была остановлена на второй линии заграждения, и меня снова пришлось вызволять…

А прорывалась я, оказывается, в отрезанную от прочего мира «Зону для прессы» на третьем этаже. Скорее резервацию: у основания и наверху лестницы стояли по два охранника и теперь уже «не выпущали». То есть можно было, конечно, попроситься в туалет, который только на первом этаже, но с какой стати? Я тут аккредитованный на церемонию телекритик или кто? Почему я должна торчать в  закрытой зоне в ожидании трансляции церемонии на плазме? Трансляцию я и дома могла посмотреть по телевизору, причем в более комфортных условиях. Мало того что звук шел тихий и слышимость была через пень-колоду, – кто-то очень умный поставил экран почти напротив лестницы, и перед носом фланировали туда-сюда съемочные группы со своими треногами и камерами. Бедолаги, они каждый раз бросались вниз в надежде, что очередной лауреат выйдет из зала…

Ладно съемочные группы, у них хоть какое-то дело было – снимать красную дорожку. Господа пишущие журналисты, не ходите на церемонии индустриальной ТЭФИ, вам там точно нечего делать. Это в добрые старые времена познеровской ТЭФИ каждого лауреата обязывали сразу после вручения выйти к прессе, коротко ответить на вопросы (попозировать со своим «Орфеем» для фотографов), – сейчас никто ни к кому не выходит. Да и вообще это мероприятие ни по духу, ни по исполнению не ТЭФИ; с какой стати новые хозяева пользуются этим названием, хотелось бы знать?

Оказывается, этим вопросом задалась не только я. Буквально на следующий день после церемонии Владимир Познер обратился с открытым письмом к Индустриальному комитету. Начинается оно словами: «Обращаюсь к вам с просьбой отказаться в дальнейшем от вручения скульптуры Эрнста Неизвестного «Орфей» победителям проводимого вами конкурса и также отказаться от названия «ТЭФИ», а заканчивается так: «…следует помнить о том, что статуэтка Орфея является юридической собственностью Академии российского телевидения, равно как и название «ТЭФИ», что подтверждается имеющимся контрактом, подписанным Эрнстом Неизвестным, генеральным директором Академии российского телевидения Р.Я. Беспечной и мной».

А еще Владимир Владимирович пишет о том, что конкурс ТЭФИ в своем нынешнем виде, принципиально отличающийся от прежнего, постепенно стал терять свое значение и из события важного и значимого для культуры страны стал второстепенным. О том, что резко сокращено количество профессиональных номинаций: «За бортом оставлен целый ряд профессий, без которых просто нет телевидения». И о том, что выбирают финалистов и победителей не члены Академии российского телевидения, а назначенное руководством ИК «жюри». «В итоге хотел бы сказать, что вряд ли возможно спорить с тем, что нынешний порядок проведения ТЭФИ не имеет ничего общего с демократическим выбором». 

Имена победителей были выставлены на сайте «НГ» вечером в день церемонии, нет смысла повторяться. Что касается общего впечатления… Ну, что сказать о церемонии, которая начинается с получасовым опозданием, несмотря на запланированную телетрансляцию. На которой партер почему-то на треть пуст. На которой уже при объявлении второго лауреата случается техническая накладка… 

…И на которой лучшим интервьюером объявляется Владимир Соловьев. Лет 10 назад у Соловьева была программа «Апельсиновый сок», где он действительно выступал интервьюером, но ведущий ток-шоу и шоумен от политики, кем он сейчас является, – это совсем другое. Интервьюер – это то, что делала Юлия Меньшова в «Наедине со всеми» (она, кстати, была в тройке финалистов и сидела в зале), что делает Дарья Златопольская в «Белой студии» на «Культуре», что делает Владимир Познер в одноименной передаче. 

Соловьев в своей благодарственной речи утверждал: «Мы знаем – мы делаем лучшее в мире телевидение!», «Мы делаем телевидение со смыслом», – твердил и Дмитрий Киселев, получая приз за «Вести недели» (лучшая итоговая информационная программа). Чуть позднее ведущий церемонии Игорь Верник обратится к вяловатому залу: «Давайте учиться у тех, кто делает не такое лучшее телевидение, но умеет радоваться успехам других!»

Из приятного – Константин Эрнст, выйдя на сцену за наградой для «Пусть говорят» (лучшее развлекательное ток-шоу прайма), сказал: «Первым делом хочу поздравить «Взгляд» с 30-летием!» – и это было очень достойно. А «улыбнуло» выступление продюсера (и обладателя самой стильной «бабочки» – я это к тому, что некоторые лауреаты выходили за «Орфеями» в футболках) Артура Джанибекяна, чей Comedy Club был признан лучшей юмористической программой, на тему: «12 лет мы попадали в лауреаты, не выигрывая призы. Телевизионное сообщество не обращало на нас внимания. Через 12 лет мы вам понадобились. У нас что-то не то! Будем менять!»   



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Павел Бажов сочинил в одиночку целую мифологию

Юрий Юдин

85 лет тому назад отдельным сборником вышла книга «Малахитовая шкатулка»

0
828
Нелюбовь к букве «р»

Нелюбовь к букве «р»

Александр Хорт

Пародия на произведения Евгения Водолазкина и Леонида Юзефовича

0
607
Стихотворец и статс-секретарь

Стихотворец и статс-секретарь

Виктор Леонидов

Сергей Некрасов не только воссоздал образ и труды Гавриила Державина, но и реконструировал сам дух литературы того времени

0
300
Хочу истлеть в земле родимой…

Хочу истлеть в земле родимой…

Виктор Леонидов

Русский поэт, павший в 1944 году недалеко от Белграда, герой Сербии Алексей Дураков

0
400

Другие новости