0
7918
Газета Телевидение Интернет-версия

28.02.2014 00:01:00

Сериал «Настоящий детектив»: южноготический роман в восьми сериях

Тэги: сериал, телевиедние


сериал, телевиедние Главные герои сериала – Мартин Харт (Вуди Харрельсон) и Раст Коул (Мэттью Макконахи). Кадр из сериала

Сериал «Настоящий детектив» придумал и написал Ник Пиццолатто – не очень известный американский писатель и еще менее известный сценарист, в чьем активе до сих пор была лишь работа над несколькими эпизодами сериала «Убийство». Тем не менее писателю, чей дебютный роман «Галвестон» похвалил Деннис Лихейн, удалось довести от листа до экрана полновесную историю про мистические события в Луизиане 1995 года. 

Тут примечательно не то, что он в одиночку смог написать сценарий всех восьми серий, за который в итоге дрались все крупнейшие кабельные телеканалы (победил HBO). И не то, что «Настоящий детектив» задуман как альманах: в каждом сезоне будет новая история и новые главные герои. И даже не то, что Кэри Фукунага, три года назад отметившийся очередной экранизацией «Джейн Эйр» (с Мией Васиковской и Майклом Фассбендером), на кабельном телевидении развернулся с совсем неожиданным размахом. 

Пиццолатто не просто, как обычно, делают шоураннеры, придумал основную идею сериала, чтобы потом передать ее группе сценаристов для посерийного развития. Он выступил единоличным автором всего «романа» в восьми сериях, что для любой индустрии все-таки редкость. И уже просто приятным дополнением выглядит то, что Кэри Фукунага стал режиссером всех восьми эпизодов. Даже культовый «Твин Пикс» Дэвида Линча по большей части снимали другие режиссеры (сам Линч в качестве постановщика ограничился шестью сериями).

События сериала начинаются в 1995 году. В штате Луизиана полицейские находят труп девушки, связанной в молитвенной позе и с короной из оленьих рогов. Предполагается, что она стала частью какого-то оккультного ритуала, но в какие дебри человеческой души заведет эта дорога, пока никто не догадывается. За расследование берутся два совсем непохожих детектива – Раст Коул (Мэттью Макконахи) и Мартин Харт (Вуди Харрельсон). Коул – отстраненный реалист (или, как он себя описывает, «в философских терминах – пессимист»). Он явно испытывает от человеческого мира экзистенциальную сартровскую тошноту, но не способен на «спасительное» самоубийство. Гедонист Харт, напротив, – глава счастливого семейства, отец двух маленьких дочек, спокойный и взвешенный малый, истинный христианин. Себя он определяет как простого парня, любящего выпить и способного к детективной работе. Расследование, в которое они ввязались, заставит героя Харрельсона усомниться в собственных комфортных установках, а вот герой Макконахи более-менее готов к этому путешествию в сердце тьмы.

Примечательно, что о поисках убийцы зритель узнает со слов двух главных героев. Их в 2012 году вызвали в полицейский участок штата Луизиана, чтобы восстановить картину событий почти 20-летней давности: когда-то Коул и Харт преступника нашли, но все записи об этом деле были уничтожены ураганом. 

«Настоящий детектив» – история о человеческой слабости и двуличности. 	Кадр из сериала
«Настоящий детектив» – история о человеческой слабости и двуличности.  Кадр из сериала

Спустя 17 лет в Луизиане происходит очень похожее по почерку преступление, но виновен явно кто-то другой – и тут-то пришло время ворошить прошлое. 

Два  детектива по очереди приглашают Коула и Харта, чтобы услышать их рассказ о расследовании и сложных взаимоотношениях. В определенный момент становится ясно, что Коул и Харт – ненадежные рассказчики: где-то они синхронно врут, но в плане жизненной философии каждый предельно честен.

«Настоящий детектив» с первых минут дает понять, что само расследование тут играет не самую важную роль. Ник Пиццолатто придумал настолько литературную историю, что даже сериальный формат ему не помеха, а может, даже помощник: впечатляющие монологи, порой вызывающе патетичные; проработанные главные персонажи, с каждой серией раскрывающие новые детали биографии и характера; увлекательная история, которой явно узко в детективных рамках. В «Детективе» сплетаются нео-нуар и южная готика: его герои легко вписались бы и в какой-нибудь классический фильм-нуар, но вместо городского ада их ареал – Луизиана с безлюдными полями, ветхими домишками, бесконечными магистралями и неспешно едущими товарняками. В этих декорациях Пиццолатто разыгрывает историю о человеческой сущности: слабости, двуличности, любви к двойным стандартам и склонности к фанатизму. В одном из интервью он сказал, что социальный роман – это детективный роман, а признаки нуара – немощь и ощущение, что система больше не работает. Все это тесно переплетено с мистической составляющей: где-то под тихим небом Луизианы бродит концентрированная тьма, именуемая «Королем в желтом». Поклонники сериала уже нашли источники вдохновения Пиццолатто – это произведения английского писателя Роберта Чемберса, чей рассказ «Желтый знак» и упомянутая в нем неоконченная пьеса «Король в желтом», повлияли даже на Лавкрафта. Загадочная пьеса сводила с ума любого, кто ее читал. В «Настоящем детективе» большая часть героев тоже своего рода безумцы. В таких условиях нет ничего удивительного, что Коул рассматривает историю с поимкой убийцы, а точнее – всю жизнь, как «сон о том, что ты был человеком». И, как во многих снах, в конце тебя ждет чудовище.  


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1453
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1658
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1765
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4075

Другие новости