0
4494
Газета Телевидение Интернет-версия

27.01.2014 11:48:00

«Вий» против «Хоббита»

Алексей Филиппов

Об авторе: Иллюстрация viymovie.com

Тэги: вий, хоббит, кино


вий, хоббит, кино

Небольшим эпиграфом к «гоголевскому» выпуску передачи «Монгайт» можно считать ролик, собранный из трейлеров «Вия» и «Хоббита» (он был показан в передаче и есть отдельно на сайте). Вроде «Попробуйте угадать, где что». Отделить экранизацию Толкиена от Гоголя несложно. А на большом экране качественная разница между спецэффектами к картинам Олега Степченко и Питера Джексона иногда становится просто неприличной. Вообще, искусство трейлера все чаще проявляется в том, чтобы обмануть зрителя. На этой же территории работает фраза «Не хуже, чем “Хоббит”» (что в шутливом варианте от создателей картины, что на полном серьезе от зрителей). Не видев картину, этому можно и поверить.

В увлекательном обсуждении нового прочтения «Вия» приняли участие ведущая Анна Монгайт, писатель и журналист Дмитрий Быков, а также актеры Андрей Смоляков, Анна Чурина и продюсер Алексей Петрухин. В этом разговоре поначалу смущает то, что он не случился на премьерной неделе, когда «Вий» выйдет в прокат. Тогда бы получился более предметный диалог (да и к самому поводу ближе). Беседа же стартовала как два монолога. Один - в исполнении пристрастных и причастных к проекту, второй - за авторством Быкова и Монгайт, которые ленту еще не видели. Впрочем, после просмотра «Вия» выступление в жанре «За Гоголя обидно» или «Мировой успех могла иметь менее технологичная картина» останется актуальным. Более того – первый пункт, вероятно, будет лидировать среди недовольных лентой. Эта классическая претензия настигла и «Анну Каренину» Джо Райта, и все последние экранизации книг.

Дмитрий Быков использовал предоставленную ему площадку для давних и неустаревающих замечаний-вопросов к российскому коммерческому кино, которое в данном случае не посчастливилось представлять команде «Вия». Зачем додумывать произведение за Гоголя (или другого классика)? Почему необходимо это делать именно в 3D и с обилием спецэффектов? Откуда взялся английский картограф, и какого Вия он вообще делает в этой истории? Продюсер Алексей Петрухин загадочно улыбался и обещал, что лента ответит на все вопросы. Дальше обещаний он заходить не стал, чтобы не раскрыть сюжет и не испортить зрителю интригу. Петрухин также говорил о духовном и объединяющем посыле «Вия» в 3D (и отчасти - патриотическом заряде, хотя это понятие «уже забили»). Ирония в данном случае прячется в том, что элементом единения в ленте Олега Степченко являются то ли народная дремучесть, то ли склонность к чрезмерному употреблению алкоголя (с неприкрытой рекламой одного водочного бренда - тезки украинского острова). Это если забежать вперед и все-таки чуть-чуть раскрыть карты создателей. Ввод героя-картографа вопросов практически не вызывает. И столкновение двух полярных мировоззрений, и хорошая попытка взглянуть на историю с новой оптикой. Любовная метафора Гоголевской повести также в ленте продемонстрирована (можно не переживать), но в том же топорном и прямолинейном исполнении, что и возможный антиклерикальный посыл. Впрочем, консультант от РПЦ, по словам съемочной группы, никаких претензий к данному сюжетному повороту не высказал.

Конечно, нет ничего зазорного в том, чтобы добавить к вымышленному сюжету Гоголя реальную историю военного картографа Гийома Левассера, переделав его из француза в англичанина и запустив в пространство «Вия». Можно задачу по съемке этнических драм или триллеров с более скромным бюджетом возложить на плечи других режиссеров и актеров. В конце концов, не каждый сможет снять ленту на два с половиной часа, в 3D, да так, чтобы то ли быль, то ли «белая горячка». В желании заработать на коммерческом продукте обвинять создателей так же странно, как продавца корить тем, что он берет с покупателя деньги за хлеб. Правильно Дмитрий Быков аккуратно подводил создателей «Вия» к не очень приятной мысли, которую все-таки пришлось озвучить: «Лучше Джексона вы все равно не снимете». Что важнее - скорее всего, так же много не соберете (даже в России). Стоило ли тогда девять лет надстраивать и докручивать сюжет повести, когда можно было снять несколько фильмов поменьше, которые выстрелили бы, как хит «сарафанного радио» прошлого года – «Горько!»? Может, по объему буквенному «Вий», действительно, «маловат», но в другом объеме - вполне себе велик. Можно и надорваться.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1052
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1693
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1538
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
2894

Другие новости