0
3140
Газета Телевидение Интернет-версия

19.04.2013 00:01:00

Продвинутое меньшинство поможет программе материально

Тэги: тв, Парфенов


тв, Парфенов Гостья передачи «Парфенов» Юлия Навальная оставила о себе самые приятные впечатления. Кадр из программы «Парфенов»

Премьера «Парфенова» состоялась 24 марта на телеканале «Дождь». Программа выходит еженедельно по воскресеньям – это 45-минутный тележурнал, рассказывающий как об актуальных событиях недели, так и о более широких явлениях и трендах в формате «информационного сериала». А 3 апреля открылся сбор денег на производство этой авторской программы; «Парфенов» – первый проект Фонда поддержки свободных СМИ.
На стартовом этапе были вложены собственные средства учредителей (половину дал «Дождь», половину – генеральный директор фонда Дмитрий Некрасов и Геннадий Гудков), которых должно хватить на финансирование производства нескольких выпусков передачи. В дальнейшем для привлечения средств запланировано использовать механизмы краудфандинга (народное финансирование). Как сообщается на сайте Фонда общественных инициатив, вносить средства можно через электронную платежную систему «Яндекс. Деньги», там же размещен счетчик накопленных денег (сейчас собрано 1 млн. 758 тыс. 559 руб.). На сайте «Дождя» рядом с видео передачи – две рамочки, в одной заключены слова «Лайк рублем», в другой вопрошение: «Понравился материал? Вы можете оценить его, заплатив любую сумму».
Соучредитель Дмитрий Гудков написал в своем блоге, что стоимость одного выпуска «Парфенова» составляет 2 млн. руб., а годовой бюджет программы оценивается в 100 млн. По свидетельству Дмитрия Гудкова, любой российский телеканал может абсолютно бесплатно получить авторские права на трансляцию передачи, разместить внутри местную рекламу и таким образом заработать,  несколько телеканалов – из Красноярска, Санкт-Петербурга, Новгорода, Улан-Удэ, Благовещенска и Железногорска – уже сделали это. Соучредитель Дмитрий Некрасов: «В отличие от государственного «общественного» телевидения мы не хотим сначала просить собрать с граждан деньги, а потом уже показывать, что получилось. Сначала мы показываем программу, а потом уже зритель голосует рублем – хочет он продолжения или нет. Если опыт программы «Парфенов» будет признан успешным, фондом планируется производство ряда других телепрограмм с использованием схожих механизмов финансирования для того, чтобы стать альтернативой проекту Общественного телевидения, создаваемого при активном участии государства». По его мнению, «теперь осталось понять, насколько политизированное продвинутое меньшинство в России готово платить за просвещение «непродвинутого» большинства». (Что создание объективных и качественных СМИ невозможно без поддержки гражданского общества, – чистая правда. С одним уточнением — гражданского общества у нас нет, есть отдельные праведники вроде доктора Лизы. Зарождающееся волонтерское движение. Все).
В качестве пробы запланировано 12 выпусков программы «Парфенов», – в минувшее воскресенье вышел четвертый («четвертый эпизод», как значится на сайте «Дождя»). Выпуск ведущий начал со слов «18+» – и зачитывания восемнадцати фамилий тех, кого не хочет видеть на своей земле Америка: «Ждали-то другого – фамилий российской элиты... Добровольно решил возложить на себя вериги санкций питерский депутат Петров».
Последовал сюжет: корреспонденту программы удалось склонить троих депутатов Государственной Думы к разговору о решении депутата Петрова, а также узнать, нет ли желания присоединиться к этому решению. Депутат Сергей Иванов разумно рассудил, что подписать такое – все равно что признать, что ты нарушаешь права россиян. Депутат Владимир Овсянников присоединяться не захотел по той причине, что, мол, и так все, проголосовавшие за «закон Димы Яковлева», будут внесены в «список Магнитского». А вот депутат Роман Шлегель, начав с того, что оценил чувство юмора коллеги Петрова, закончил тем, что выразил готовность к нему присоединиться. Ап! – и корреспондент достал заготовленный текст письма к Обаме: «Подпишите?» – «Легко!» Шлегель подписал, корреспондент положил подписанное в конверт с адресом Белого дома... И – ап! Конверт на наших глазах брошен в почтовый ящик.
Помянув закон о защите чувств верующих, Парфенов представил журналистское расследование своих корреспондентов из школы № 15 города Миасса, где на высокодуховную директрису обрушились малообразованные родители, пугающиеся икон на стенах школы и факультатива «Основы православной культуры» до такой степени, что  подали на нее иск в суд. Директриса, понятно, убивается и плачет, а зря: что ж делать, такова судьба всех миссионеров – аборигены или сожрут, или распнут вместо благодарности. Расследование из Миасса показалось мало затянутым, оно  кончилось утверждением (не предположением!) – де, в школе № 15 располагался предвыборный участок, и, бают, директриса не пошла на фальсификацию голосов, дак вот чтобы сговорчивее себя вела на следующих выборах, ей и организовали гражданский иск сами знаете, кто. Может, и так, а может, совсем иначе – мы же увидели этих бушующих родителей, которые и без сами знаете, кого, а только в силу своей дремучести и воплей СМИ о том, что Церковь наступает, способны судиться.
Далее Парфенов рассказал о подступающем суде над Навальным и представил его супругу: «Юлия Навальная в студии». Которая оказалась на удивление мудрой и спокойной. «Что, если срок будет настоящим?» – «Буду его ждать». «Выходя за него замуж, ожидали ли такого?» – «Сразу было понятно, что с ним возможны крутые повороты.» – «А как дети?» – «А дети на вопрос, кем работает папа, отвечают: «Папа работает на митингах». Представляет ли она его президентом, а себя первой леди? Его – да, себя – не очень; представляет себя его женой, кем бы он ни был. Зря Навальный скрывал эту прелестную интеллектуальную блондинку, свою жену, – в моих, к примеру, глазах он сразу намного вырос.
Сюжет о суперджетах был очень подробным и затянутым  (который раз за передачу подумала о динамике!). Но дальше было еще хуже – силами театра «Практика» нам представили карикатурную сценку, как Бастрыкин навешивает Колокольцеву одну за другой 12 наград. То ли буффонада не вписывается по жанру, то ли просто дурновкусие... И надо же было именно сейчас сказать ведущему, глядя мне прямо в глаза: «Если вам нравится все, что вы тут видите, вы можете помочь программе материально!»
Не все! Мне не нравится темная студия в коричневых тонах, мне не нравится затянутость сюжетов... Мне не понравилось, что, когда дело дошло наконец до похорон Бекетова и комментировал их удачно побитый Кашин, делал он это почему-то с проводками в ушах. Музыку, что ли, слушал? Показали хронику: митинги 2010 года против вырубки химкинского леса, нападение на администрацию Химок, поющий на площади Юрий Шевчук... И поющая на улице возле суда Чирикова: «Богородица, Путина прогони...» Грустно, господа.
Под Нижним Новгородом случился карстовый разлом: Парфенов, склонный к лицедейству, не смог, конечно, этого не обыграть, и в полу студии разверзлась рваная дыра. «Ты можешь крупный план снять? Да не меня, чрево России-матушки! Операторы трусами не бывают!» – хлопотал он лицом. То был конец «четвертого эпизода» от 14 апреля.
Итак, захотят ли граждане платить за свободное телевидение от Леонида Парфенова? Думаю, выпуска на три соберут средств. А то и на пять. Посмотрим.

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
1495
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
925
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
2948
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
3610

Другие новости