Небывлая картина - руководитель телеканала сам вручает журналистам презенты.
Фото предоставлено пресс-службой канала "ПЕРЕЦ"
«Информация о том, что телеканал ДТВ вот-вот станет каналом «ПЕРЕЦ», уже некоторое время баражировала в сообществе. И вот на прошлой неделе генеральный директор обновленного канала Дмитрий Троицкий собрал пресс-конференцию, дабы поделиться подробностями с журналистами.
Не скажу, что мне сразу приглянулся этот молодой человек с холодными глазами и кучей затейливых значков на лацкане пиджака. Но когда он заговорил... И когда он ухитрился толково изложить концепцию канала за полчаса, причем с показом клипов и межпрограммных заставок... Приглянулся, и даже очень.
Первое, что мы услышали, – что ДТВ проводит масштабный ребрендинг и с 1 октября начнет вещать уже под логотипом «ПЕРЕЦ». При этом господин Троицкий высказал предположение: видимо, существует некое заклятье аббревиатур, произведенных от имен собственных (ДТВ – Дарья Дарьялова, РЕН ТВ – Ирэна Лесневская), – мол, карма конкретного человека влияет на весь процесс. Еще мы узнали, что вместе с брендом почти полностью изменится сетка программ (из передач ДТВ останутся «Улетное видео», «Дорожные войны», «Голые и смешные»). Что «ПЕРЕЦ» собирается быть острым, смешным и актуальным, а реальность подавать в ироническом ключе. И что канал позицирует себя как первый несерьезный телеканал для тех взрослых, у кого в душе остался драйв, хотя бы виртуальный («Все везде тревожные, а мы ко всему подходим со стебом в хорошем смысле слова. Мы решили развиваться в направлении «прикольный жесткач»).
Ключевым жанром для канала станет жанр реалити, а флагманом ≈ реалити-шоу с Дмитрием Нагиевым «Мама в законе». Участвуют семь мам, семь их сыновей и 14 невест, которые пытаются добиться благосклонности матерей своих избранников («40% браков в России распадаются из-за того, что невестка и свекровь не находят общего языка», – не преминул отметить Троицкий). От показанных промороликов про то, как мамы строят невест, все получили истинное наслаждение, сравнимое с тем давним в середине девяностых от роликов режиссера Бекмамбетова «Всемирная история. Банк Империал». Некоторые из нас даже закручинились – проморолики «Мамы в законе» сделаны так классно, что, вполне может статься, окажутся посильнее самого реалити-шоу.
В этом сезоне «ПЕРЕЦ» планирует запустить сразу десять новых проектов. Это «Что делать?» с Михаилом Пореченковым (съемка будет вестись скрытой камерой в людных местах – этот прием когда-то успешно использовался в «Городке»). Это проект «Как я ездил в Москву» – взгляд на столицу глазами человека из провинции, причем снимать это дело будет блестящий репортер из команды РЕН ТВ Леонид Канфер, а комментировать – Владимир Виноградов, прославившийся своими армейскими байками в Рунете. Это «Сексуальная машина» с Богданом Титомиром, где малоодетые автомойщицы будут бороться за приз («Это такая групповая супертерапия» – Троицкий. Кстати, Титомир написал специально для канала песню про перец).
Пообещали нам и сериалы: сериал с героиней-эмигранткой из Питера, которая в одном из южных американских штатов открывает бордель; про другой сериал Троицкий сказал: «В «Реально в Ростове» вы увидите то, чего не показали в «Реальных пацанах» на ТНТ». Заинтриговал – вообще-то в «Реальных пацанах» чего не показали, так это недоброго. Утренний слот по будням называется «Фаршированное кино», в нем будут показываться фильмы из репертуара старых видеосалонов. А вот сообщение, что на «ПЕРЦЕ» будет сам Максим Голополосов, ведущий популярных на ютюбе видеообзоров «+100500», показалось мне непонятным: «А что такое – +100500?» – полюбопытствовала я. «Это сетевой сленг, – любезно пояснил господин Троицкий, – в этом проекте мы будем комментировать хлам из Интернета».
Особо хорош оказался гендиректор «ПЕРЦА» в общении с журналистами – не заискивал, не выбирал слов и не церемонился: «Чем у вас забита голова, шлаками, штампами?» Спросили про целевую аудиторию канала – получили: «Ее не существует. Это миф – о целевой аудитории». – «А как же будете продавать рекламное время?» – «По возрасту 25–59 лет, хотя ставку делаем на 18–45-летних». – «С каких каналов собираетесь перетаскивать аудиторию?» – «Со всех. Сегодня существует тенденция – большие каналы теряют аудиторию, а маленькие ее захватывают: происходит нишезация». – «Как быстро вы надеетесь набрать свою аудиторию?» – «Быстро бывает, только когда Константин Львович Эрнст выдает свою коллекцию фильмов Пятому».
Мне понравилось, что, говоря о запикивании, Троицкий сказал, что мат в ханжеской стране является кодом свой/чужой и поэтому необходим. И что, повествуя о всей этой своей перечной веселухе, заметил, что в нее надо незаметно вкладывать позитивный и правильный месседж.
Как ни странно, руководители «дуркующих» каналов оказываются, как правило, людьми разумными, ироничными и высокопрофессиональными. Вот как Роман Петренко (ТНТ) или Дмитрий Троицкий («ПЕРЕЦ»). Который, кстати, проработал семь лет на ТНТ.
Ну что ж, дождемся 1 октября. И не дай бог, обнаружим в содержании нового канала пошлость и примитив – тут-то мы, телекритики, дадим господину Троицкому перца! И кайенского, и чили, и черного, и белого.