0
1504
Газета Телевидение Интернет-версия

16.11.2007 00:00:00

Новая профессия репортера

Тэги: тв, шоу, эстрада


тв, шоу, эстрада «Мы ни у кого ничего не сперли», – утверждает Вадим Такменев.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

– Вадим, правильно ли я понимаю задачу проекта – модернизировать и вписать в современную конъюнктуру эстрадных звезд прошлых лет?

– Да, философия его именно такова: представить телезрителю несправедливо забытых – или полузабытых – певцов, вполне способных вписаться в современный шоу-бизнес. Сразу скажу: представления, что мы решили ими попользоваться или что они пришли на проект с исключительно меркантильными целями помелькать на экране – быть не должно. Нет такого ни с их, ни с нашей стороны. Так сложилось, что мы в этом проекте в равной степени оказались нужны друг другу.

– Для вас, конечно, не секрет, что проект ругают за унизительный для звезд кастинг. А также за «молодое» малокомпетентное жюри.

– Есть проект, в котором всего 10 мест и гораздо больше желающих занять эти места. Кастинг – условие игры, и артисты с ним согласились. Можно было, конечно, закадрово произвести подбор конкурсантов, но мы решили по максимуму ничего не скрывать – от и до. «Молодое» жюри – это тоже условие игры, причем единственно возможное. Необходимо было найти таких судей, у которых не было бы бэк-граунда этих звезд. Которые бы воспринимали их, что называется, с белого листа – не как легендарных и заслуженных, а вот в данной ситуации и на сегодняшний день.

– Но молодые обижают своим невежеством и фанаберией этих легендарных и заслуженных, которые к тому же вынуждены зависеть от их неправедных оценок. Зрители, кстати, возмущаются не меньше звезд┘

– У зрителей есть свои реальные рычаги давления, чтобы изменить ситуацию, – голосование: сколько раз так было, что по результатам голосования жюри исполнитель оказывался на последнем месте, а по результатам решающего зрительского голосования – на первом.

– Я все же не понимаю, почему не посадить в жюри профессионалов, которым доверяют все, – Александра Градского, Юрия Шевчука?..

– Мы не можем позвать мэтров – подобная ситуация была бы куда большим унижением для звезд, нежели нынешняя. Представьте, Анне Вески придет судить Софья Ротару! А они 20 лет бок о бок пели на одной сцене┘ Тогда во всем будет вольно или невольно сквозить: те, другие, – лузеры.

– Ладно, молодые, но почему «фабриканты»? Есть другие – Панайотов, Чумаков, Гомон, мы видели, как они работали на «Народном артисте» – пели не под фанеру, с честью проходили испытания, мы им доверяем. А «конвейерным», в которых вложены немереные деньги, – нет.

– Тем не менее «фабриканты» – продукт современного шоу-бизнеса, и у них есть какое-то свое об этом представление, несмотря на то что они сделаны искусственно. К тому же жюри мы постоянно меняем.

– Открытие проекта – Сергей Челобанов. Не припомню на сегодняшней эстраде другой такой харизмы – и такого чувства собственного достоинства. Как вам удалось его заполучить? Не поверю, что он согласился на кастинг.

– Я ездил к нему в Саратовскую область, в город Балаково. У нас была расписана концепция проекта: кто, что и зачем, для большинства участников достаточно было с ней ознакомиться. Для Сергея аргументов общего характера было недостаточно, его надо было заинтересовать, приводя все новые аргументы. А Шура, Александр Медведев – не открытие? Человек реально меняется на глазах! И эта его история – преодоление наркотиков, излечение от рака┘ Ольга Зарубина с ее потрясающим голосом, которая последние 16 лет работала медсестрой в Америке, – не открытие? Считаю, достоинство нашего проекта в том, что он дает возможность в течение трех месяцев рассказывать удивительные жизненные истории, а не только слушать и оценивать вокал.

– Что ни выпуск «Ты – суперстар!» – сплошной адреналин и по ту, и по эту сторону экрана. Позапрошлый эфир особо был ударным – я даже не про разобидевшуюся и орущую на продюсеров Азизу┘

– Азиза на самом деле очень хороший и добрый человек, ее срывы, скандалы, некоторая даже базарность – самозащита, и не более того.

– ┘а про беспрецедентный для нашей шоу-тусовки поступок Алены Апиной, которая в финале, когда объявляется, кто из двух аутсайдеров покидает проект, уступила свое место Михаилу Муромову. Это была прямо-таки гоголевская немая сцена.

– Мы с нашими участниками общаемся с конца июля – начала августа; к Апиной я относился настороженно, потому что она держала всех на расстоянии, одна из немногих не подпускала к себе, – после этого поступка я совершенно по-другому ее увидел. Конечно, он вызвал у всех огромное уважение.

– Неслабая идея – человеческие судьбы, которые почти что лепятся заново здесь и сейчас┘ Я знаю схожий немецкий формат по возвращению звезд из небытия, а ваш, он...

– В немецком формате возвращаются музыкальные группы. Наш – стопроцентно свой, мы ни у кого ничего не сперли, все элементы шоу придумывали сами, да и сейчас что-то по ходу действия меняется–корректируется, что было бы невозможно в прописанном формате. Проект не был заведомо успешным – не было в нем рейтинговой заложенности, как, например, в проектах, нацеленных на молодежь, которая создает себе кумиров ровно на третий эфир. А тут – старшее поколение этих звезд подзабыло, молодое – не знает вообще┘ Мы рисковали.

– Знаете, что еще мешает артистам кроме некомпетентного жюри? Очень красочные постановочные номера. Прямо каждый раз мини-спектакль, который «пережимает» основное выступление. Разве не должны они быть только фоном?

– Должны, и мы считаем, что нашли здесь золотую середину. Мы же делаем шоу, которое и должно красочно смотреться в кадре!

– Вы так увлечены – наверное, пока не стоит спрашивать про «основное место работы» – передачу «Профессия – репортер»?

– Я виноват перед коллегами – до конца года им придется без меня «закрывать» эфиры, потому что у меня вообще нет времени ни на что – даже на сон. Начинается очень сложный этап – с сегодняшней программы зрители из двух номинантов смогут спасти только одного; отныне каждый раз мы будем безвозвратно терять кого-то из конкурсантов. Вот это будет очень тяжело. И они все очень втянулись: никто не хочет уйти с проекта. Кто бы там что ни думал, нет у нас заранее подготовленных фаворитов и аутсайдеров. Вы не представляете, как раз от разу все меняется – и от зрительского голосования, и от конкретного концерта – выступления. То у нас Челобанов – номер один, то Муромов, то Легкоступова, то две недели подряд – Шура!

– Надеюсь, при таком вашем отношении участники после конкурса не станут «отработанным материалом». А что получит победитель?

– Победитель получит контракт, запись альбома, гастрольный тур и промоушн на канале НТВ. Мне кажется, артистам нравится, что в этом проекте с ними обращаются по-честному.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
1160
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
588
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
514
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
646

Другие новости