0
5303
Газета Телевидение Интернет-версия

12.10.2007 00:00:00

Умница, красавица, не комсомолка

Тэги: прохорова, интервью


прохорова, интервью Анна Прохорова – ведущая итоговой информационно-аналитической программы с женским уклоном.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

Анна Прохорова работала на Первом канале репортером, ведущей, комментатором, сотрудничала с «Итогами», «Временами» и т.д. С 2000 года на ТВ Центре – шеф-редактор, корреспондент, глава корпункта в Лондоне, ведущая «25 часа». Уже год ведет информационно-аналитическую программу «В центре событий». По итогам голосования на сайте «Грамота.ру» – самая грамотная телеведущая.

– Анна, если начистоту – я уклонялась от интервью с вами.

– Встречный вопрос начистоту – почему?

– Вы мне очень нравились в «25 часе» – жесткие оценки, критический подход, строгий стиль┘ И вдруг «В центре событий»: то локон до пояса, то пуговки расстегнуты, ходит, улыбается, явно хочет нравиться...

– Изначально идея программы – моя. Но поначалу сверху был навязан руководитель, который заложил мне такое количество мин, что я до сих пор не все разминировала. А к строгому костюму и к строгой прическе мы уже вернулись.

– Но ведь программа авторская!

– Да, но руководство на уровне среднего звена посчитало, что необходим мужчина, руководящий женщиной. Непробиваемо убеждение, что женщина не может писать серьезные аналитические тексты и что в информационной программе она может быть только красивой куклой, зачитывающей чужие тексты. Попробуйте убедить начальника, что у него в штате есть женщина, которая умеет самостоятельно мыслить!

– Женщин в кадре мало. Иная – прямо крейсер с зенитками...

– А иначе у на телевидении женщине не пробиться. Хотя┘ Не так нас и мало. Про свой канал говорить не буду – он, как известно, с женским лицом, – но вот, например, на «России» есть умничка Мария Ситтель, которая еще и застенчива, что большая редкость в нашей профессии.

– Жанр «В центре событий» – это дамский салон, дайджест?..

– Тележурнал. На мою идею итоговой информационно-аналитической программы с женским уклоном была наложена определенная сетка, и в рамках этого нужно было как-то работать. Спустя год я вернулась к начальной идее – да, у меня в программе есть перекос в сторону женских тем, я показываю события глазами женщин. Я вижу не так, как видит мужчина, – я больше внимания уделяю деталям. Программу я сейчас полностью делаю сама – за год сформировалось понимание, чего же я хочу выдавать в итоге.

– С лета у программы, по подсчетам Гэллапа, высокие цифры.

– Мы стараемся. У меня хорошая режиссерская бригада, отличная продюсерская служба (чуть хуже с корреспондентами – это общая проблема: в основном приходят мальчики-девочки пионерского возраста, которые считают, что сейчас они всех здесь научат родину любить): все это было выращено за год – в процессе разминирования.

– А почему вы не хотите быть на экране такой, как на самом деле, – европейской женщиной и в любимой вами одежде хаки?

– Я абсолютно русский человек. Вы хотите видеть во мне вариант Максимовской или Сорокиной – не надо меня с ними сравнивать, я сама по себе. Хаки – это для другой жизни. Да, я ношу армейские штаны, армейские майки, кепку задом наперед – когда гуляю с собакой, но мне некомфортно в студии в этом. Я на работе и я дома – это немножко два разных человека.

– А быть в кадре пожестче?

– Я в меру жесткая. Когда я работала шеф-редактором, мною пугали стажеров – считалось, что если стажер у меня выживет – далеко пойдет. Если человек бесперспективен – я не буду тратить на него время. У меня тяжелый характер, часто предпочитаю в лицо сказать, что думаю, при этом я – профессионал и могу судить о работе корреспондента, редактора, ведущего, шеф-редактора как человек, работавший в этих качествах. И в случае чего имеющий право сказать «делай как я». Мне очень повезло – случился кусок в жизни, когда вокруг были люди такого уровня, что оставалось только учиться, – и я научилась.

– Вы окончили филфак МГУ, романо-германское отделение. Не слишком шикарно для ТВ?

– Вам нравится наше необразованное телевидение, где и профи-то не нужны?.. И опять мне повезло – у нас на канале ТВ Центр профессионализм востребован.

– Предвыборную кампанию отражаете в своем эфире?

– А как же. «Партия – наш рулевой» – «Какая партия?» – «Любая партия». Освещаем, рассказываем о «тройках» и партийных программах: народ смотрит с интересом.

– И про Касьянова с Каспаровым?

– А какие у них шансы? Тогда зачем о них рассказывать? Вы помните, кто был третьим на прошлых президентских выборах в Америке?.. Каспаров – исчезающая доля, Касьянов не дотягивает до одного процента; они предлагают разрушать, а разрушать не хочет никто. Лично мне безумно нравится как человек Касьянов, и Геращенко я люблю – однако это не значит, что они должны руководить страной.

– Про Лимонова что скажете?

– Чудный человек. Молодец. Вот он – борец и революционер настоящий. Пассионарий. Вымирающий, увы, типаж, а такие люди нужны обществу. Их надо беречь, холить и лелеять. Обязательно держать в государстве и говорить о них, как в фильме «Гараж»: «Белая ворона, по счастью, у нас есть». Если серьезно, сейчас это не надо – бунтарский дух. Нашему избирателю милее всего лежать на диване, время от времени ходить на необременительную работу, но получать за нее много – много денег и сытно кушать. Какие метания?.. В последнем выпуске своей программы разговаривала я с профсоюзным лидером Шмаковым. «Где забастовки? – спрашиваю. – Люди получают три копейки – и все сидят на попе ровно!» – «Наша ментальность┘» – отвечает он. Пенсионерам добирать негде, а все остальные занимаются тем, что подгоняют свой прожиточный уровень до уровня цен в магазинах – вымогают взятки, как ГАИ, и «благодарности», как чиновники.

– А депутаты спокойно спят, повышая пенсии на 156 рублей...

– Так же спокойно, как телеакадемики, давшие ТЭФИ программе «Время». Вместо того чтобы развивать производство, вкладывать в него – наши богатые скупают «Челси», яйца Фаберже и прочие знатные коллекции... Когда цена труда в товаре будет выше – повысятся зарплаты и повысятся пенсии.

– А до тех пор – разрыв и несправедливость?

– А что вы депутатам предлагаете? Пойти раздать собственные деньги?

– При дедушке Ильиче был партминимум, выше определенной суммы ответственные товарищи не получали.

– Нереально. И, кстати, у дедушки тоже не получилось. В итоге. А сейчас заставить ответственных товарищей, чиновников, правоохранителей, бизнесменов жить «на партминимум» – вы смеетесь, что ли? Вы их еще обратно на «Волги» пересадите┘ Современное российское общество не готово и не будет жить в условиях военного коммунизма. Также оно не хочет никаких перестроек. Оно бы не отказалось от «сильной руки» – просто потому, что есть масса проблем, которые не решаются (и, на мой взгляд, – сознательно). У нас высочайшая преступность, высочайшая детская смертность – у нас жестокое общество, в котором эта жестокость подогревается тоже сознательно. Я не могу рассказывать в своей программе о бездомных животных, потому что решить проблему – невозможно. В тот момент, когда издевательство над собакой будет приравнено к издевательству над ребенком и согласно закону за эти преступления будут давать длительные сроки заключения (и не условно!) – мы станем нормальным обществом. Потому что об уровне развития общества можно судить по отношению к слабым – старикам, детям и животным.

– Давайте вернемся к программе «В центре событий», ее автору и ведущей.

– Давайте. Я все поняла: вы в самом начале посмотрели неудачные выпуски. Ждали одно – получили другое; о том, что может быть что-то третье, никто даже не подумал. Вы перестали это смотреть. Может, наткнулись пару раз – «О, что-то там переменилось», говорите вы себе, но переключаетесь на Первый, потому что покритиковать Петра Толстого гораздо интереснее, а уж Антона Хрекова в «Главном герое» на НТВ! В результате я остаюсь на некой периферии вашего внимания – как зрителя и как телекритика. Я не изменилась в худшую сторону. Просто в «25 часе» была статичность, здесь же – громадный павильон, куча сбивающих факторов по картинке – все воспринимается иначе. Вот перекрасимся в красно-белые тона канала, будем выходить из небольшой по размеру студии – я сразу покажусь вам более сжатой, жесткой, внятной. И вы присоединитесь к моей постоянно растущей аудитории. Потому что за год в эфире я смогла добиться главного – интереса зрителей. А телекритики – приложатся. Вот увидите!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
471
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
427
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
497
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
464

Другие новости