0
2476
Газета Телевидение Интернет-версия

20.07.2007 00:00:00

Телевидение для питеров пэнов

Тэги: вашко, 2х2


вашко, 2х2 «Если ты в состоянии стресса – включи «2х2», – говорит Наталья Вашко.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)

– Наташа, прошедший телевизионный год уже называют годом рождения слогана «Выключи мозг – включи «2х2». Вы считаете его удачным?

– Иногда это нужно – выключить мозг, чтобы с нерешенными проблемами справлялось подсознание. Те, к кому обращен слоган, способны как выключить мозг, так и включить его. Я глубоко убеждена в том, что телевидение – это массовое развлечение для ослабленных и усталых людей, у которых нет сил на большее, чем нажать кнопку. Поэтому я – против детского телевидения. Дети должны прыгать, скакать┘ Лучше наделать уйму спортивных площадок и приставить тренера к каждому дому, чем создать детский телеканал.

– Кто ваша аудитория?

– Считается, что возрастная – от 11 до 34, хотя на самом деле основная часть нашей продукции – для людей от 14 и, наверное, лет до 40┘ Тем, кому до 14, предназначается ежедневная линейка отечественных мультфильмов (кстати, может, это будет не ежедневная линейка, а целый день – четверг. Вроде как посиди на диете, получи разгрузочный день. Четверг, если помните, был рыбным днем). Своего зрителя мы впервые увидели на Московском кинофестивале. Его устроители предложили нам сделать «Ночь анимации» в «Октябре». Мы собрали фильмы – победители зарубежных фестивалей, всего около шести часов анимации, сами титровали, сами придумывали промо-ролики┘ Меня вдруг обуял страх, что зал окажется пустым. Коммерческому директору было сказано, чтобы, если что, все шли чесом по ночным клубам и приводили оттуда друзей. Но в два часа ночи зал в полторы тысячи мест был полон! Мы стояли у входа – смотрели, кто идет в ночной клуб, расположенный в кинотеатре, а кто – к нам на «Ночь анимации». Наши были «без областных эффектов» – без шпилек, рюшей и стразов. Очень симпатичная молодежь, такие городские неформалы без излишнего гламура. Они нам так понравились, что мы их «нащелкали» и вывесили на сайте. Вот посмотрите, какие симпатяги (показывает).

– Славненькие. Но, сразу видно, потребители.

– Они выросли в потребительской культуре, как же без этого. Мы живем в потребительском обществе, чем лучше мы его знаем и умеем им пользоваться, тем меньше шансов, что оно в нас проникнет. Наши питеры пэны не принимают это общество, но играют по его правилам, добираются до нужной им лестницы – и посылают всех на фиг. Приторачивают свои горные велосипеды к своим «Ауди» и уезжают кататься.

– Вот вы как – на высокой ноте: питеры пэны┘ Почему не назвать их честно инфантилами?

– Потому что они не инфантилы, а взрослые люди, которые не хотят взрослеть. Которых зашугала рутина, обыденность, обязательства. Для них мы и работаем.

– Один наш известнейший мультипликатор сказал о «2х2»: «Хуже этого канала придумать невозможно». Вы как-то отслеживаете продукцию на предмет дурновкусия? Или только покупаете–запускаете?

– Вкусовщина – самый последний подход в профессиональном деле. Если этот мастер мультипликации сделал свой вывод не с точки зрения, как нарисовано, хорошо ли, плохо, какое музыкальное сопровождение и т.д., а с точки зрения, что это массовая культура, то у него сбит прицел. Хочу призвать прийти в себя тех, кто говорит, что телевидение должно просвещать. Это иллюзия. Телевидение должно развлекать, оно было создано исключительно для развлечения. Даже новостные программы строятся по принципу драматического произведения: завязка – кульминация – развязка. Это хорошо понимал Леонид Парфенов, который делал беллетристику в видеоформате. Что касается качества – один эпизод «Симпсонов» стоит в производстве миллион. Ничего себе – низкопробная продукция! А концепция «Симпсонов» позволяет получать удовольствие от жизни «маленьким людям»: я лузер и горжусь этим.

– Не пробовали сотрудничать с нашими мастерами анимации?

– Сразу к ним обратились: «Давайте делать современные вещи». Сложность в чем – нам нужен сериал, я должна предлагать зрителю историю, на которую он будет приходить каждый день. Но отечественный мультипликатор – он творец искусства, он говорит: «Мне скучно. Я нарисовал свои 10 минут, и рисовал их два года». А мне надо – 110 минут и желательно за месяц.

– Слышала по радио мнение, что вы растите поколение иностранцев в собственной стране, раз у вас 90% эфирного времени отдано зарубежной мультипликации.

– А может, не иностранцев, а космополитов? Когда был придуман Иванушка-дурачок, это ж сколько поколений вы хотите вырастить на Иванушке-дурачке?! Должен быть современный и актуальный герой, над которым можно смеяться и на ошибках которого нужно учиться.

– «Футурама», «Баран в большом городе», «Смертельный поединок» – я могу понять, зачем. Со всеми их приколами, пародиями и стебом ниже пояса. И даже «Южный парк» (хотя в совместном просмотре с сыном-подростком напоролась на серию, где запускают мышь гею в┘ Живо вспомнила отзыв одного зрителя: «2х2» – это похлеще гей-парада!») Но «Бивиса и Батхеда» – их-то зачем показывать?..

– Я уже слышала, что дебилизирую страну, показывая «Бивиса и Батхеда». Сперва о покоробившем вас «Южном парке». Идея-то виденной вами серии – замечательная: нельзя доводить толерантность до идиотизма, терпимость – это значит терпеть, а не одобрять. Вы выросли на другом эстетическом материале, на отечественных мультфильмах, а они – про вечные ценности и другое время. Наши дети – гораздо более открытые, чем мы, и гораздо быстрее развиваются. Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был современным? Следовательно, он должен уметь говорить на современном языке и разбираться, что к чему. Что касается «Бивиса и Батхеда» – смотришь серию и понимаешь, над каким подростковым недостатком, или страхом, или понтом там шутят и издеваются. Да моя дочка посмотрит на эту парочку – потом за кого бы замуж ни вышла, он будет казаться ей гением! На самом деле мы честно относимся к тому, что показываем. Переживаем по поводу матерных выражений, ищем, как сказать по-русски, чтобы не выглядело вульгарно. К примеру, «бич» – можно сказать и при маме, а «сука» – я бы поостереглась. Это проблема – найти форму перевода, чтобы не потерять и современность языка, и актуальность шутки.

– Как понимать ваше заявление: «Мы – это реакция на НТВ»? Вы продолжатели их политики в анимационном жанре?

– Нет, конечно, мы – реакция на ужасы НТВ! Как юмор и ирония – реакция на страх и испуг. Чтобы решить проблему, ее надо вышутить. Посмеяться над тем, что тебе казалось непреодолимым. Если ты в состоянии стресса – включи «2х2». Поможет.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
607
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
613
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
494
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
317

Другие новости