В воскресный вечер на канале «Россия» происходило странное. Выслеживание английских шпионов в московском сквере. При помощи скрытой камеры. Я узнал, что «так называемые дипломаты» всю осень поодиночке «осуществляли контакт с камнем». «С виду обычный камень» на самом деле оказался начинен электроникой. С помощью мини-компьютеров вражеские агенты считывали с булыжника информацию. С виду – обычные молодые англичане.
Поначалу я решил, что показывают «ТАСС уполномочен заявить┘». Или даже «Семнадцать мгновений┘». Но сообразил, что слышу закадровый голос не актера Копеляна, а тележурналиста Мамонтова. Да и реалии слишком уж современные. Понял: это не художественное кино, это «Специальный корреспондент». Надо же, а какие страсти!
Правда, что там лежало на вражьих ладонях– электронная записная книжка, компьютер или мобильник – толком было не видать. Но лично я верю нашим спецслужбам.
...Тем временем на экране возникли платежки. Предназначенные некоторым нашим общественным организациям. За подписью одного из предъявленных шпионов.
Я понял, что ничего не понимаю. Платежки тоже нашли в камне? Гранты раздают шпионы? Им, шпионам, делать больше нечего? А с передающего камня они считывали информацию о необходимом количестве инвалидных кресел, что ли?
Или просто пришло время собирать камни?
Но главное даже не в этом. Главное и удивительное в том, что очень специальный получился «Специальный корреспондент»! Приуроченный. Бог с ними, с англичанами – они вывернутся. А вот что будет с нашими Хельсинкскими и прочими группами? Пункт первый: грязью полили. Пункт второй: закрыли?
Назначаю телепузиком недели Аркадия Мамонтова. С виду – обычного корреспондента. Но после авторской программы «Шпионы» понимаешь: это он только с виду обычный корреспондент. А на самом деле – больше чем корреспондент. И где-то даже глубже. И уж, безусловно, многослойнее. С чем его и поздравляю.
Телемах Пандорин