В Госдуме разгорается скандал, связанный с показом по Первому каналу 12-серийного документального фильма «Лицо российской национальности». Нижняя палата парламента в среду поручила двум своим комитетам – по информационной политике и по делам национальности – добиться от Первого канала повторного показа документального 12-серийного фильма «Лицо российской национальности» в удобное для зрителей время, поскольку, по мнению депутатов, сериал был показан каналом в совершенно несмотрибельное время.
Как заявил в интервью «НГ» инициатор поручения, экс-спикер Госдумы, а ныне независимый депутат Геннадий Селезнев, «я считаю, что Первый канал умышленно сорвал, по сути дела, государственный заказ, потому что деньги на фильм (12 млн. рублей) выделялись из бюджета, а показывать его в четыре, в пять утра – это просто издевательство над проектом».
Депутат подчеркнул, что уверен в успехе, поскольку «Первый канал пока не частный. Проделана уникальная работа и какой смысл в том, что ее практически никто не видел?»
В интервью «НГ» продюсер фильма Михаил Дегтярь отметил, что фильм «Лицо российской национальности», рассказывающий о 12 нациях, проживающих в России (татары, башкиры, цыгане, азербайджанцы, армяне, грузины, евреи, адыги, немцы, калмыки, чуваши, осетины), снятый на грант Роспечати под договоренность с Первым каналом о его обязательном показе, был сделан еще два с половиной года назад. Несмотря на то что все 75 героев фильма, среди которых Алиса Фрейндлих, Армен Джигарханян, Булат Окуджава, Леонид Рошаль, Валерий Очиров, Олег Басилашвили и др., по словам Дегтяря прошли согласование с Первым каналом и к фильму со стороны представителей канала не было никаких претензий, документальный сериал до января с.г. не ставили в эфир, не объясняя авторам причин этого. Даже о том, что фильм уже показывают, Дегтярь, по его словам, узнал случайно.
Его поразило то обстоятельство, что фильм был поставлен «почему-то в такое время, когда большинство зрителей спит, – в 4–5 утра», а некоторые серии, по словам Дегтяря, выходили даже в 5.20 утра. «То есть можно было посмотреть и идти на работу», – резюмировал он. Продюсер фильма подчеркнул, что также очень удивлен тем, что в то время, «когда страна переживает приступ ксенофобии, убивают армян, нападают на синагоги, делают так, чтобы этот крайне нужный для страны сериал, по сути, никто не увидел».
Между тем представители самого Первого канала отказались от каких-либо комментариев.