Марианна Максимовская: 'Наш канал является телевизионным бизнес-проектом'.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
-Марианна, как вы относитесь к уходу Лесневских?
═
– Мне лично безумно жаль, что уходят основатели канала REN TV – Ирэна Стефановна и Дмитрий Анатольевич Лесневские. Ирэна Стефановна пригласила меня и моих коллег на работу два с лишним года назад, и за все это время я не знала, что такое цензура.
═
– Но вы ведь предварительно согласовывали с ней верстку программы.
═
– Ну конечно, на канале же не анархия и я же работаю не в безвоздушном пространстве. Да, каждую неделю показывали ей верстку передачи, обсуждали кандидатуры гостей, список тем, которые будут в программе.
═
– Лесневская понимала, что в наше время новости ее канала сильно отличаются от информационных программ других каналов?
═
– Да, она прекрасно понимала и контент, и содержание новостей, и отличие нашего контента от остальных каналов. И та особая атмосфера, та особая, авторская интонация, которая, на мой взгляд, присуща новостям REN TV, – это, естественно, тоже ее рук дело.
═
– Бывали ли случаи, когда из-за недовольства в Кремле или правительстве вам приходилось смягчать формулировки или тональность?
═
– Нет, мы не смягчали формулировки, поскольку всегда работали в соответствии с российским законодательством. И за все годы работы программы «Неделя», а мы третий сезон выходим в эфир, мы не получили, например, ни одного судебного иска. Видимо, потому, что мы взвешиваем каждое слово, произнесенное нами в эфире, и отвечаем, естественно, за все нами сказанное и показанное. Что же касается какого-то недовольства каких-то отдельных чиновников, это было и будет, и не только в России, но и в других странах. И работа генерального директора телеканала заключается и в том, чтобы принимать на себя это возможное проявление недовольства и разбираться в ситуации.
═
– Они как-то пояснили вам причины своего ухода?
═
– Это было всем заявлено публично: Ирэна Стефановна и Дмитрий Анатольевич – основатели канала и по своему менталитету они не могут работать наемными менеджерами.
═
– Тогда возникает резонный вопрос: зачем же они продали свой 30-процентный пакет акций «Бертельсману»?
═
– Я не считаю, что мне надо комментировать эти действия. Но на самом деле этот шаг достаточно очевиден, потому что приход на канал в качестве владельцев блокирующего пакета акций немцев явился для нас, если хотите, гарантом стабильности нашего существования в том виде, в котором мы и работали все последние годы.
═
– Был разговор, что они могут забрать брэнд канала...
═
– Я не хочу комментировать решения других людей.
═
– Телеэксперты отмечают, что рейтинги каналу делали в основном не новостные программы, но развлекательные проекты, которыми занимались Лесневские. В частности, пакет сериалов из «Солдат», «Студентов» и «Туристов».
═
– Это неправда, потому что и новости, и наша программа – это одни из самых рейтинговых продуктов канала. Например, рейтинг нашего повтора в минувшее воскресенье – самый большой за три дня на канале.
═
– Я заметил, что в минувшей программе вы ничего не сказали про отставку Лесневских...
═
– Потому что всю эту неделю они работают.
═
– Вы скажете это в субботу?
═
– Скорее всего – да.
═
– Что вам сказал новый руководитель канала Александр Орджоникидзе? Он говорил о каких-то новациях? Будет ли меняться сетка?
═
– Нам было обещано прежде всего сохранение прежней информационной политики канала. Для нас это базовая вещь. Но что касается подробностей, то Александр Сергеевич Орджоникидзе приступает к исполнению своих непосредственных обязанностей с будущего понедельника, поэтому все конкретные разговоры начнутся со следующей недели.
═
– Вас не удивило, что Лесневские ушли, но не пригласили ни вас, ни Ольгу Романову?
═
– Куда, например?
═
– Я так понимаю, что они собираются создавать новый канал...
═
– Скажу так: будет день – будет песня.
═
– На ваш взгляд, то, что произошло с REN TV, вы оцениваете как чисто телевизионное или политическое событие?
═
– На данный момент я это оцениваю как исключительно телевизионное событие, еще раз подчеркну – на данный момент. Пока что на наших глазах впервые за последнее время произошла цивилизованная смена собственников. То есть канал не закрывали по требованию миноритарного акционера, как это было в случае с ТВ-6, и суд потом не принимал решение задним числом о неправомерности такого решения. Канал не закрывали из-за внутренних дрязг и невозможности ведения совместного хозяйствования колхозом олигархов, как это было с телеканалом ТВС. Канал в конце концов не захватывали путем смены охраны и менеджмента в ночи, как это было в случае с НТВ. На самом деле произошло совершенно знаковое для российского телевидения событие. На данный момент абсолютно цивилизованно сменились владельцы и менеджеры телеканала. Конечно, всем интересно, какими будут реальные шаги новых владельцев.
═
– А что говорит представитель «Бертельсмана» Ральф Зибеналер? Как видится немецким акционерам развитие канала?
═
– C Ральфом Зибеналером мы знакомы не первый месяц, еще с лета, когда RTL Group пришла на REN TV. Это действительно профессиональный человек в телевизионном деле. Он уже сейчас много и напряженно работает, благо наш канал является уникальным телевизионным бизнес-проектом. REN TV, в который годами не инвестировались средства мажоритарных акционеров, умудрился-таки в этом году показать прибыль.
═
– То есть канал сменил собственников, будучи на подъеме?
═
– Это абсолютная правда. Канал действительно на подъеме, и новые владельцы говорят о нем как о бизнес-проекте. Сейчас мы рассчитываем на лучшее.
═
– Любопытно, что канал был создан в основном, как вы его называете, УЖК (уникальным женским коллективом).
═
– Это новое прочтение старой аббревиатуры (уникальный журналистский коллектив, как называли сотрудников НТВ). Действительно, у нас сложился уникальный женский коллектив. Ирэна Стефановна, которую без преувеличения можно назвать уникальной женщиной, главный редактор службы новостей канала Елена Михайловна Федорова – женщина и много женщин-ведущих: Ольга Романова, Анна Павлова, я, наконец.
═
– За исключением Лесневской, ваш УЖК пока остается на канале?
═
– Да. На данный момент все без изменений.