Всеволод Вильчек, социолог
1. «Времена» (Первый канал) Познера. Сюжет: конфликт человечности и национализма, гуманизма и государственности. Ставка в споре – 800 тысяч российских сирот. Главные персонажи: уполномоченный по делам человека Лукин с одной стороны; с другой – уполномоченные по правам государства на человека Лахова и Горячева.
2. Пошлые поп-шоу на Первом и «России» вечером 8-го, когда мир прощался с выдающимся человеком Каролем Войтылой. Какое-то нравственное уродство с государственно-клерикальным подтекстом.
3. Антиперсона – самый дорогой репортер России Елена Масюк.
Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ
1. Спецрепортаж Токменева и Зимина (НТВ) из Италии и Польши отчасти компенсировал то, что не сделали власти, – трансляцию похорон Папы Римского. Качественными были «Времена» Познера, «Неделя» с Максимовской (REN-TV), «Вести» («Россия») с Брилевым. «Герман, сын Германа» – отличная документалистика. С удовольствием посмотрел «Легенды мирового кино» о Жане Габене. И очень своевременный фильм 40-летней давности «Мир входящему» (все – «Культура»).
2. «К барьеру» – на Михаила Боярского всегда приятно посмотреть, но тема курения... У нас столько насущных тем, нерешенных, неподнятых даже. «Воскресный вечер с Соловьевым» продолжает неприятно удивлять (НТВ).
3. Вторую неделю подряд – Папа Римский.
Наталья Иванова, литературный критик
1. Пять вечеров с Алексеем Германом («Герман, сын Германа»). Вообще была неделя замечательных режиссеров: «Линия жизни» с Квирихидзе; великий фильм Гринуэя «Отсчет утопленников» (все – «Культура»). «Чеховские мотивы» (НТВ) Киры Муратовой – увы, в два часа ночи.
2. «Неизвестный Олег Ефремов» (Первый канал) оказался известным: ничего нового авторы не раскопали. Опять разочаровал Соловьев («Воскресный вечер с...») набором штампов с миру по нитке. О богатых и бедных на ночь глядя – чтобы плохо спали и те и другие?.. Глупая и, судя по всему, очень дорогая программа Диброва «Я готов на все!» («Россия»).
3. Алексей Герман, с ним одним хочется общаться.
Ксения Ларина, ведущая радиостанции «Эхо Москвы»
1. Безусловная удача Первого канала и Владимира Хотиненко – сериал «Гибель империи». Чуть ли не впервые (после «Хождения по мукам») – о Первой мировой войне, о предреволюционной России, и впервые вне привычных догм. Его надо показывать на уроках истории в школах. «Основной инстинкт» – попытка всерьез поговорить о застарелых болячках нашей официальной церкви. «Герман, сын Германа» («Культура») – прямая речь Алексея Германа в сопровождении документальных и художественных кадров.
2. «Программа максимум» (НТВ) – невнятная передача, претендующая на аналитику. Что Соловьев, что Пьяных – пьянеют от своих речей, напичканных банальностями. «Субботний вечер» («Россия») – типичный пример контрпрограммирования (против «Большой премьеры» на Первом), Иван Ургант был одним из самых свободных и остроумных наших ведущих. Так телевидение пожирает своих детей!
3. Алексей Герман.
Михаил Любимов, писатель и экс-разведчик
1. «Гибель империи» – исторический сериал высокого качества (Первый канал). «Профессия – репортер» (НТВ) Андрея Лошака о бездомных детях-наркоманах: тема старая, ракурсы новые. «Острова» с Евгением Мироновым, оказавшимся пресимпатичной личностью – даже, пожалуй, калибра его актерского таланта. «Герман, сын Германа» – глубоко, искренне, интересно. Черная комедия Гринуэя «Отсчет утопленников» (все – «Культура»). Чудный фильм Данелии «Афоня» («Россия»).
2. Неудачный «Розыгрыш» (Первый канал) – и розыгрыши слабенькие, и ведущая Арно без декольте проигрывает.
3. Алексей Герман.