Василий Аксенов, писатель
1. Документальный фильм «Чеченский капкан» (РЕН-ТВ) – неплохо, очень неплохо. Упрек один – не предоставлено слово другой стороне, так называемым сепаратистам. Этак мы всегда показывали Гражданскую войну – исключительно с точки зрения красных. Половина чеченской милиции из бывших боевиков – их бы и поспрашивать. Не важно, откровенными бы они были или нет, – важно, чтобы они что-то тоже сказали. Сериал «Штрафбат» («Россия») – удача ТВ. Тема решена без сантиментов, без соплей, отличные актерские работы... Американский фильм 1955 г. «Бунтовщик без причины» («Культура») – старый, наивный, но показывающий истоки молодежной субкультуры и смотрящийся где-то даже как исторический документ.
2. «Новые песни о главном» (Первый канал). Со «Старыми песнями о главном» я еще смирился, от новых что-то тошнить начинает.
3. Актер Джеймс Дин из «Бунтовщика без причины», есть в нем что-то гипнотическое.
Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ
1. «Апельсиновый сок» (НТВ) с Любовью Слиской. «К барьеру!» (НТВ), где в высшей степени порядочному человеку Владимиру Рыжкову удалось выставить дураком орущего Жириновского. И в обеих передачах – очень профессиональная работа ведущего Владимира Соловьева. Ток-шоу Виктора Ерофеева «Апокриф» («Культура»).
2. «Вести недели» («Россия») – репортаж из Беслана, который был сплошь из фотографий трупов боевиков и соответственного антуража – подтеков крови на стенах и проч. Для чего подобное смакование?..
«Школа злословия» (НТВ) с переходом на другой канал, мне кажется, стала хуже. Формату передачи очень мешают частые рекламные паузы. Толстая и Смирнова – умные, милые и интеллигентные люди, но...
3. Юрий Левитан.
Наталья Иванова, зам. главного редактора журнала «Знамя»
1. Документальный сериал, посвященный 70-летию Олега Басилашвили, «Странствия по минувшим годам» – человечный, сильный, насыщенный театральной информацией. Поучительна была «Линия жизни» с Ириной Антоновой. Великолепный фильм «Бальзак»– захватывающая многосторонняя драма, жанр, которого так не хватает нашему ТВ. (Все – «Культура».)
2. Все возмущались, почему после Беслана не дали телеэфира Познеру и Сорокиной. На прошедшей неделе обе передачи, «Времена» и «Основной инстинкт» (Первый канал), продемонстрировали, что ничего неудобного власти в них не может появиться по определению. Посмотрите на набор приглашенных – у Познера не обошлось без Рогозина, Леонтьева, Павловского. Во всех псевдоаналитических передачах – одни и те же лица. Опять профанация. Лучше прекратить телеаналитику вообще, чем проводить ее такими силами. А прописная мораль от ведущих – мне она и так известна. И вообще кто велит каждый день пихать мне в нос Жириновского («К барьеру!» НТВ)! «Школа злословия» (НТВ) от перемены канала скорее потеряла, чем выиграла. Неясен мне пока и формат «Разночтений» («Культура») с Николаем Александровым. В «Тем временем» с Александром Архангельским культурную информацию потеснило ток-шоу. «Михаил Булгаков и его последняя Маргарита» («Культура») – эклектическое сочетание документалистики и псевдохудожественности.
3. Президент Чувашии Николай Федоров, апеллирующий к аудитории с книжечкой Конституции в руках, которой, боюсь, грозит скорая перемена участи.
Михаил Любимов, писатель и экс-разведчик
1. «Пока все дома» (Первый канал) со Светланой Сорокиной. Сериал «Участок» (Первый) пересмотрел с удовольствием – такая неприхотливая народная комедия, без зверств. Очень понравился неординарный фильм Де Пальмы «Роковая женщина» («Россия»).
2. «Фабрика звезд-5» (Первый), где Пугачеву показывают не то что неприбранной... но в невыгодном для нее виде – сразу видно, женщина ушла на тренерскую работу. «Последний герой-5» (Первый) – не сама игра, не понравился ведущий Владимир Меньшов. Он – самый неудачный из всех пяти. Если появилась возрастная тенденция – хорошо бы из игроков забрать в ведущие Николая Дроздова. Сериал «Красная площадь» («Россия») – глупый фарс, тема не заслуживает такого воплощения.
3. ...