0
1207
Газета Телевидение Интернет-версия

18.04.2003 00:00:00

Новое поколение выбирает не только пепси

Тэги: архангельск, тв, поморье


Как учил капитан Врунгель, главное - яхту правильно назвать. Передачу, ставшую символом архангельского "Молодежного канала", еще до рождения нарекли "Пятеркой". И вот уже целую пятилетку она идет на отлично, обходя по рейтингу серьезные "взрослые" телехиты. Вместе с младшей сестрой, которую назвали "Пятерка плюс", они неизменно имеют успех на Международном фестивале детских и юношеских программ и прочих телефорумах.

В конце 80-х новое поколение, не имея особого выбора, специально выискивало в программах передачу "До 16 и старше". Сегодня вниманию юного зрителя предлагается уйма музыкально-компьютерных каналов и молодежных сериалов. И все-таки каждый день в 17.20 (далеко не прайм-тайм) юные жители города Архангельска переключается с клипов на прямой эфир местного "Молодежного канала" и не просто смотрят, а названивают в студию и обсуждают разные важные темы.

Как телевизионщики умудряются целых 40 минут держать внимание тех, кого вообще не должно интересовать ничего, кроме улицы?

За разъяснениями логично идти к отцу-основателю канала Олегу Бараеву - руководителю, редактору и режиссеру "в одном флаконе".

Выпускник ВГИКа, он когда-то снимал фильмы на Свердловской киностудии. Но в начале смутных 90-х эта "фабрика грез" развалилась, и Олег подался в родной Архангельск, на телевидение. Казалось бы, после такой незадачи с большим экраном режиссер должен был впасть в депрессию. А он придумал "Счастье жизни" - самую оптимистичную программу областного телевидения, которая и навела его на мысль создать не менее жизнерадостный "Молодежный канал".

- С самого начала мы работали только в прямом эфире, - рассказывает Олег. - И никогда не боялись экспериментов - ни технических, ни творческих. Мы первыми на областном ТВ стали использовать разные интерактивные средства, начиная с пейджера. Интерактив - наша фишка. Ребятам, которые делают канал, я даю полную свободу. В эфире они постоянно импровизируют (заранее готовятся лишь новости) и нисколько этого не боятся.

Впрочем, Оля Мошкова - одна из звезд "Молодежного канала" (в их числе еще Анжелика Долинина, Лена Сергеенкова и Олег Пакшин) - призналась, что иногда все-таки бывает страшновато. Прямой эфир пугает даже телемэтров, а "МК" делают в основном ровесники тех, кто его смотрит, - студенты и старшеклассники. Может, именно в совпадении возраста тех, кто делает передачу и кто ее смотрит, - причина роста рейтинга? Но у руководителя на возраст взгляд философский:

- Можно и в сорок сделать программу, которую будут смотреть молодые, - уверен Бараев. - А можно и в двадцать снять откровенную скуку. Образ мыслей, конечно, важен. Меня порой домашние ловят на том, что я мыслю и говорю, как подросток, - команда подпитывает. Но в любом случае нужно быть профессионалом, потому что телевидение живет по своим законам. Прежде чем попасть на наш канал, ребята учатся в Детском издательском центре, готовят там передачу "Студенческое такси". Кроме этого путеводителя по архангельским вузам, в активе "Молодежного канала" имеются программы "WWW" (ясное дело, про интернет), "Музальбом", старушки "Пятерки" и совсем новая программа "Реальный бизнес".

Последний проект - не просто дань моде на "реальное" ТВ. Его участники не валяют дурака за стеклом, а в поте лица трудятся в разных фирмах - менеджерами, консультантами и т.п. Одна девушка даже продюсирует местную рок-группу "Анфиса". И если другие подобные проекты рассчитаны на выбывание, то этот, наоборот, на прибывание героев. Главный приз - бесплатная учеба в экономическом вузе. Мытарства "реальных бизнесменов" чем-то похожи на становление самого "Молодежного канала", который тоже "не сразу строился".

Старшие товарищи из гостелерадиокомпании "Поморье" поначалу скептически относились к попыткам вчерашних школьников что-то изобразить в эфире. Весь этот "детский сад" в любой момент могли прикрыть. Телевидению вообще не очень-то легко быть молодым. Детское, молодежное ТВ не может зарабатывать на рекламе, за счет которой живет их "большой брат". С другой стороны, прямой эфир - изюминка "МК" - гораздо дешевле телезаписи.

Но главное, за что "Молодежный канал" в итоге стали уважать, - это большая компания, которая его смотрит. В прямой эфир звонят уже не только студенты и старшеклассники, но и те, кому еще очень далеко до шестнадцати. Любовь и дружба - самые популярные темы, которые предлагают сами юные зрители. А значит, новое поколение выбирает не только пепси, но и кое-что поважнее.

Архангельск


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Надежды на лучшее достигли в России исторического максимума

Ольга Соловьева

Более 50% россиян ждут повышения качества жизни через несколько лет

0
505
Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Зюганов требует не заколачивать Мавзолей фанерками

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Стилистика традиционного обращения КПРФ к президенту в этом году ужесточилась

0
516
Доллар стал средством политического шантажа

Доллар стал средством политического шантажа

Анастасия Башкатова

Китайским банкам пригрозили финансовой изоляцией за сотрудничество с Москвой

0
678
Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Общественная опасность преступлений – дело субъективное

Екатерина Трифонова

Конституционный суд подтвердил исключительность служителей Фемиды

0
498

Другие новости