Расстарался Первый канал, показал дважды за двое суток церемонию вручения премий Американской киноакадемии! Для способных подняться часа в 4 утра, чтобы насладиться шоу без купюр. И урезанный вариант - в удобное время и без утомительных подробностей.
Но посмотреть, не скрою, тянуло. Даже с некоторым нездоровым интересом: все-таки киношоу рискнуло выйти в параллель с шоу военным.
Главное и основное впечатление - цвет. Дамы, не поступившись бриллиантами и декольте, почти все в черном. Мужчины - при черных галстуках, словно на похоронах. Особо продвинутые (как Николас Кейдж) - и в черных рубашках. Смелое сочетание черной бабочки на черной рубашке явил миру испанский режиссер Педро Альмадовар. Так что появление на сцене сэра Шона О"Коннери в белом кружевном жабо заставило предположить, что он - ярый сторонник войны. А Джек Николсон, не снимавший черных очков, - напротив, главный ее противник.
У многих на лацканах были значки в виде голубя мира Пикассо. Но рассмотреть их с расстояния больше чем в метр было невозможно. Не увидел я и обещанных заплаток из разноцветной изоленты - не решились, видно, звезды уродовать дорогие наряды.
Опасались скандала пацифисток Сьюзен Сарандон и Сальмы Хайек. И зря! Максимум, что они себе позволили, - значки на черных платьях. Бесподобный Джастин Хоффман агитировал за безмолвную акцию протеста: чтобы все прикололи антивоенные значки и молчали на протяжении всей церемонии. Но сам, выйдя на сцену, оказался без значка и очень даже при речах. И вообще о войне лишь человек пять вспомнили, из них два иностранца (мексиканский актер и испанский кинорежиссер).
И что-то грустно мне стало, господа! Вот ведь откзался в знак протеста финн Каурисмяки приехать - в ответ ему "Оскара" не дали. Хотя собирались...
Долго я разгадывал эзопов язык траура. Разглядывал ряженых. И понял, что не выберу телепузика. Так пусть будет целая телепузия!
Телемах Пандорин