0
7586
Газета Телевидение Интернет-версия

06.10.2001 00:00:00

Телевидение для всех

Тэги: файман, орт


-АЛЕКСАНДР, какова стратегия вашего канала в новом телевизионном сезоне. Проще говоря, продолжите фразу: ОРТ - это...

- ОРТ - это Общественное российское телевидение и в предыдущем, и в новом сезоне. Новое у нас является продолжением старого - в этом суть нашей концепции. ОРТ - это канал, который в силу определенных традиций, с одной стороны, и определенного охвата аудитории, с другой, вещает на всей территории России, поэтому он направлен на все социальные группы.

- Можно сказать, что ОРТ - самый универсальный канал?

- Это очевидно.

- ОРТ - это государственное телевидение?

- ОРТ - это открытое акционерное общество; вновь избранный совет директоров ОРТ, в котором представлены видные деятели культуры, экономики, государства, по моему мнению, на сегодняшний день максимально полно отражает идею Общественного российского телевидения.

- А по наполнению канал соответствует этому названию?

- Абсолютно. Если мы посмотрим на выходящие в эфир программы, то обнаружим диапазон от передачи "Играй гармонь" до "Серебряного шара" или от "Жди меня" до программы "Времена". Это абсолютно разные программы, адресованные абсолютно разным слоям населения и выходящие в разное время.

- ОРТ сегодня приносит прибыль своим акционерам?

- На сегодняшний день ОРТ - единственный телеканал в стране, который в состоянии полностью себя содержать за счет рекламы, продажи сигнала в СНГ, Израиль и другие страны, продажи программ и сериалов, а также другой коммерческой деятельности, которая связана исключительно с производством и выдачей в эфир телевизионного продукта, не получая ни копейки из бюджета страны.

- Какой канал вы считаете серьезным конкурентом ОРТ?

- По охвату аудитории и объему вещания на страну мы конкурируем с РТР. Если говорить о Московском регионе, в котором доступ к сердцам телезрителей имеют все каналы, включая дециметровые, то здесь мы считаем конкурентами три метровых канала - РТР, НТВ и ТВ-6.

- Как вы можете охарактеризовать художественную часть вещания канала?

- Я повторюсь, наш новый сезон - это продолжение телевизионного года, начатого зимой. Часть новаций мы опробовали летом, сейчас они уже закрепились в сетке канала. Речь прежде всего идет о "Большой стирке", которая дает просто рекордные показатели и в Москве, и в целом по России. Мы создали линейку игровых программ: сейчас мы запустили игру "Слабое звено", которая чередуется с "Кто хочет стать миллионером?", а обе эти игры, в свою очередь, чередуются с "Полем чудес", выходящим в эфир уже второе десятилетие...

- Кошмар!

- Ну почему? Это и показатель качества продукта, и отражение зрительского феномена. Если программа востребована, глупо от нее отказываться.

- Эта передача очень многое говорит о нашей стране...

- Не только эта, о стране говорит все телевидение и наш канал, наверное, в большей степени. Мы и хотим соответствовать портрету нашей страны. Нам нравится наш зритель, мы считаем, что хорошо его понимаем, стараемся, с одной стороны, говорить на понятном ему языке, а с другой - делать продукт, за который нам не стыдно перед коллегами-профессионалами. Это наше кредо. Кстати, в двадцати трех номинациях "ТЭФИ" ОРТ представлено тридцать шесть раз. А в четырех номинациях - игровой сериал, детская программа, просветительская программа и сценарист - у нас и вовсе нет конкурентов. Это позволяет судить о качестве нашей работы, опираясь не только на рейтинги, но и на мнение серьезных экспертов.

Мы не делаем тенденциозное или радикальное телевидение, в то же время мы не стремимся к псевдонародности. Мы стараемся представить высококачественный экранный продукт с использованием всех креативных и технологических новаций, существующих в мире. Если говорить, например, о программах "Слабое звено" или "Кто хочет стать миллионером?", то сегодня нет ни одной развитой страны, на главном канале которой не шли бы эти шоу. Буквально несколько часов назад на панамском острове Бокос дель Торо запущены съемки программы "Последний герой" - это русская версия международного хита "Survivor". На производство этой программы затрачиваются беспрецедентные средства, но мы, во-первых, участвуем в мировой сети цивилизованного телевидения, а во-вторых, стремимся к тому, чтобы наш зритель, сегодня существенно отстающий по уровню жизни от зрителя европейского и американского, получал то же самое зрелище, которое популярно в Европе и Америке.

- В мире сейчас популярны так называемые реалистические шоу: людей где-нибудь запирают на длительный срок, а страна за ними наблюдает в реальном режиме. Возможно у нас что-то подобное?

- Как раз "Survivor" - флагман реалистических шоу. Это самая популярная программа, сделанная в этом жанре.

- А какова "начинка" вашего "Последнего героя"?

- У нас никто никого не запирает, действие происходит на необитаемом острове, это осознанный выбор и участников, и творческой группы. Я думаю, за происходящим будет интересно наблюдать: конфликт характеров и даже судеб выльется в серийное повествование.

- В эфир оно пойдет в записи?

- Программа будет выходить раз в неделю, съемки будут вестись круглосуточно в течение длительного времени, в эфир выйдет отредактированная версия, которая будет включать в себя самое интересное из происходящего.

- Наверняка по поводу этой программы в обществе поднимется буря возмущения, как это было, например, в Германии.

- Вы, наверное, имеете в виду шоу "Big brother". По "Surviver" никакого возмущения не было. Но согласен, обсуждение может и должно быть. Мы дадим одним возможность поучаствовать в шоу, другим - посмотреть и обсудить его. Это правильнее и цивилизованнее, чем, скажем, указом тупо запрещать корриду, решая за все общество, что ему нужно видеть, а от чего следует воздержаться.

- Когда разговариваешь с телевизионщиками, постоянно сталкиваешься с отсылкой к опыту цивилизованного мира: у нас в эфире эта программа потому, что она выходит во всех развитых странах. У вас на канале есть программы, которых нет нигде в мире?

- Безусловно. Есть масса вещей, которые задолго до перестройки отечественное телевидение делало очень качественно, и в так называемые застойные времена телекомпания "Останкино" по некоторым позициям могла всерьез конкурировать с Би-би-си.

- Вы могли бы привести примеры?

- Если говорить о дне сегодняшнем, приведу вам простой пример - программу "Жди меня". Это не просто уникальная система поиска людей, которые в силу определенных жизненных - не всегда трагических - обстоятельств были разлучены, но в рамках этой программы имеют возможность воспользоваться помощью телевидения и воссоединиться.

- Это ремейк передачи, которую в советское время делала Валентина Леонтьева?

- Вы ошибаетесь: это абсолютно новый продукт. Телекомпания "ВИД" (она производит программу) уже завершила переговоры о продаже этого формата подразделению американского гиганта кино- и телеиндустрии "Уолт Дисней". Сейчас вполне серьезно стоит вопрос о том, что как формат эта программа может продаваться во всем мире точно так же, как придуманный шведами "Survivor" или введенный англичанами в оборот "Миллионер".

- Что еще вы можете отнести в разряд уникального?

- "Что? Где? Когда?" или "КВН" не имеют аналогов в мире. Можно говорить о том, что каждый выпуск новостей, который, как вы понимаете, никто не придумывает, принципиально отличается от новостей западных или подобных программ, идущих на других каналах. Так или иначе, это оригинальный продукт. Все культурологические программы - это ноу-хау. Например, каждый выпуск "Серебряного шара" или "Цивилизации" абсолютно неповторим, потому что он создается на основании архивов, личного опыта и некой авторской оценки. Такие программы на западном телевидении возможны только на специализированных кабельных каналах. Наверное, можно не продолжать?

- Конечно. Давайте обратимся к кинопоказу на вашем канале. Каким он будет?

- У нас существует линейка отечественных сериалов, как правило, нашего собственного производства. Производимые нами сериалы заметно отличаются от того, что производится на рынке. Сериалы, которые канал делал самостоятельно, - "Убойная сила", "Остановка по требованию", "Империя под ударом", "Граница. Таежный роман", "Пятый угол" - очень показательны и с точки зрения качества продукта, и с точки зрения работы с авторами. У нас уже на втором сериале работает Букеровский лауреат Алексей Слаповский, нам пишет сценарии замечательный писатель Андрей Кивинов. Фильмы снимаются такими известными режиссерами, как Хотиненко, Митта, Газаров, Адабашьян. У нас на сегодняшний день работают большие звезды большого кинематографа. Это, с моей точки зрения, большой подарок зрителю.

Что касается кино полнометражного, то мы всегда закупали достаточно мощные блокбастеры. Сейчас наша сетка устроена таким образом, что кинопоказа не так много, фильмы идут в основном по выходным. Зато какие фильмы! В ближайшие полгода мы покажем - и "Армагеддон", и "Скорость", и "Самолет президента", и массу других дорогих и нашумевших лент. На следующей неделе будет показан фильм "Угнать за 60 секунд". Вместе с тем мы экспериментируем: предполагаем показать полнометражные мультфильмы, например "Принц Египта". На мой взгляд, у нас удачно идут документальные фильмы о живой природе, которые летом успешно конкурировали с игровыми сериалами.

- Новый телесезон будет бурным - это уже очевидно. Почему вы думаете, что ваш канал будет победителем?

- Я так не думаю - мне бы хотелось, чтобы так было. Правда, на сегодняшний день так и есть. Сезон стартовал, ОРТ в некотором смысле стоит особняком, потому что новые проекты мы начали запускать уже летом и продолжаем сейчас. Но есть показатели рейтингов по предыдущей неделе, которую можно окончательно считать началом сезона. Так вот: в понедельник по России мы получили двойное преимущество над нашим ближайшим преследователем, а в пятницу наша доля превысила суммарную долю трех наших конкурентов - РТР, НТВ и ТВ-6! Вы можете себе представить, что в сумме три таких канала не догоняют один наш?! В выходные конкуренция гораздо более острая, вместе с тем мы и в эти дни не проиграли ни по России, ни по Москве. Таковы объективные данные сегодня. Не скрою: я рад, что они совпадают с моими ожиданиями┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Ипполит 1.0

Ипполит 1.0

«НГ-EL»

Соавторство с нейросетью, юбилеи, лучшие книги и прочие литературные итоги 2024 года

0
646
Будем в улицах скрипеть

Будем в улицах скрипеть

Галина Романовская

поэзия, память, есенин, александр блок, хакасия

0
338
Заметались вороны на голом верху

Заметались вороны на голом верху

Людмила Осокина

Вечер литературно-музыкального клуба «Поэтическая строка»

0
292
Перейти к речи шамана

Перейти к речи шамана

Переводчики собрались в Ленинке, не дожидаясь возвращения маятника

0
337

Другие новости