Вот что радует. Похоже, Госдума начала борьбу против нерусских зверей. Видимо, в рамках тотального импортозамещения всего и вся. Говорят, первый зампред комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии Иван Никитчук выступил против сурка. Точнее, против празднования Дня сурка. Потому что сурок – зверь нерусский. Он хоть обитает и в России тоже, но день имени его празднуют американцы 2 февраля. А Иван Никитчук считает, что его и в России кто-то празднует. И вообще, мол, развели всякие Хэллоуины да Валентины. Житья от них нет. А от старинных русских праздников – сплошное житье. Вот, к примеру, День Федота. Его празднуют 15 марта. В этот день, по старинному поверию, все подземные источники закипают и выливаются на землю.
Американцы ведь как считают – если сурок увидит свою тень, то весна будет нескоро, а если не увидит, то скоро. Ну разве можно весну связывать с глупым животным? А если он спросонья глаз разлепить не сможет? А вот древние русичи были мудрее, они считали, если источники закипели, то весна пришла, а если мороз трещал, то они говорили: «Федот, да не тот». И все. Можно снова спать ложиться. Примета верная: если тепло, то весна пришла, а если мороз, то не пришла. И никакой сурок не нужен.
Избавляться нужно нам от сурков. Нужно их посылать по утрам к алкоголикам, которых уже белочкой не испугать. Если сурок увидит свою тень, то еще можно пивком пробавляться. Ну а если он тени не увидит, то все – без поллитры вопрос не решить. Ну а если похмелиться нечем, то остается только по-русски сказать: «Федот, да не тот». Или сказать: «Сурок, да не тот». Или в рифму: «Сурок, да не в срок». То есть весна еще не пришла. И уже никогда не придет. Сразу за зимой придет лето. И это радует.