Фото Reuters
Буду краток. Спорт – это мир. А за мир надо бороться во всем мире. Мы и боремся за проведение у нас в стране чемпионатов и олимпиад. И побеждаем, не прибегая к обману, коррупции и подтасовкам. Я как древний грек очень люблю состязания. Фалет и Фиест, убегающие от добряка Тиртея, – любимое мое зрелище. И когда он, догнав коллег, увещевает их штангой (или об штангу) – это тоже неописуемой красоты картина. Кстати, о штанге в частности и о футболе в целом. Министр спорта РФ Виталий Мутко сказал тут недавно: «Наша сила в том, что мы этого хотим, мы едины». «Да, у нас не такие большие успехи в футболе, – отметил министр, но и у нас люди надеются на чудо». «Как жахнем всех в 2018 году!» – заключил он свою мысль.
А что? В 17-м году, помнится, мы уже жахнули хорошенько по Зимнему. Теперь вот жахнем по всем сразу. Так и вижу эту впечатляющую картину. Крейсер «Аврора», река Москва, стадион «Спартак». На борту Виталий Леонтьевич в матросской бескозырке и вратарских перчатках. В руке стяг, у ноги мяч. На футболке гимн России, а на трусах – справедливая критика оппонентов напечатаны. А еще можно и залпом по вражьим воротам, и песню, чтоб душу рвала, а вокруг – скрепы духовные всюду качаются. Эх!
Впрочем, если отвлечься от этих аналогий, то у нас есть все шансы жахнуть в 2018-м. Если, допустим, Европа и Южная Америка не приедут, а приедут сборные КНДР, Сомали и Каймановых островов. Хотя наши могут проиграть и Сомали. Если мы не научимся, конечно, нейтрализовывать их правого инсайда. Или если нам выкрасит кто-нибудь футбольное поле в какую-нибудь, пардон, радугу. Но мы выстоим. И обязательно жахнем. Не на футбольных полях, так после матча.