Вот что радует. Похоже, найдена легендарная Земля Санникова. И нашел ее не кто иной, как сиятельный орнитолог наших сердец, блистательный ихтиолог наших душ, сверкающий географ наших средостений, а по совместительству главный санитарный врач России – Геннадий Онищенко. Как говорят, он заметил, что птицы со всего мира летом слетаются в нашу страну. А потом, как говорят, добавил: «На юг. Вернее, в эту, в Якутию». Вот люди, наоборот, летом летят на север, правда, на север Средиземноморья.
На самом деле мы все не в курсе. Онищенко – это первая ласточка. Не в том смысле, что он летом вместо Ниццы летит на юг Якутии, а в том, что он первый заметил революционную тенденцию в мире природы. А вот уже забил тревогу и норвежский профессор Пол Вассманн. Его беспокоит, что норвежская треска может мигрировать в российские субарктические воды. Там, мол, ей вкуснее. А у Федеральной миграционной службы по поводу трески никаких предписаний нет.
Это звучит смело на фоне киноведческих баек Тиртея о том, что знаменитый фильм Хичкока был снят после того, как перелетные птицы заклевали директора Гидрометцентра. Боюсь даже представить, что с ним бы сделали рыбы, если бы могли выйти из воды. Тут нужен дар Спилберга…
Значит, у Онищенко и Вассманна были серьезные поводы и доводы. Просто они открыли Землю Санникова. Ту, о которой писал Владимир Обручев. А потом пел Владимир Высоцкий: «Почему эти рыбы на север плывут…» Или что-то такое.
Но пока это открытие власти держат в тайне. Потому что скоро в Якутии будет курорт мирового значения. А через пару-тройку лет там проведут Летние олимпийские игры.
Прилетайте к нам на Колыму, приплывайте к нам в Якутию. Как поет Алкей: «Идут на север, гнездовья там огромные». И это радует.