Начну издалека. Вы не бывали в Кондопоге? Так начинает утонченную интеллектуальную беседу Алкей. Впрочем, через секунду срывается и орет: так ты, может, гнусный писака, не знаешь, что треть газетной бумаги производят на Кондопожском целлюлозном комбинате? На чем, позволь спросить, ты, по древнесоветскому обычаю, воблу разделываешь? Чем по утрам в туалете вдохновляешься?
Тут у меня внутри все перевернулось. Аж сердце кольнуло. Что, думаю, делать? Как помочь? У КЦБК 10 млрд. руб. долгов, все банки отказываются давать кредиты. Финансовая проверка, по словам министра экономического развития Карелии Валентина Чмиля, не выявила ничего такого, что позволило бы взять кого-то за мягкое место. Даже на совещании КЦБК, поговаривают, не нашли потенциальных ребят, готовых вложить.
У нас в Карелии ничего привлекательного нет, по слухам, горько вздыхал Чмиль. Это же республика-промежуток. Зачем сюда идти? И точно, возмущенно размышляю я. Ништяком, однако, Карелию считают. Вот местные власти других областей ради рабочих мест ездят в Москву и целуют в одно место кого угодно и как угодно, возбужденно добавлял министр. А мы-то, дескать, скромничаем!
Я целиком и полностью был за эту инициативу. Довольно уже терпеть. И хочу заметить, министр меня не разочаровал. Я лично, заявил на совещании Чмиль, готов заняться проституцией, чем угодно, лишь бы наполнять бюджет Республики Карелия. Попрошу всех оставить глупые насмешки. Вот он, истинный гражданский подвиг. Сам министр кидается пятой точкой на приключения, рвет в клочья моральный имидж, отдает на растерзание все фибры души и мягкие места. Не вожделения ради. За газетную бумагу и древнейшую профессию.