Начну без обиняков. Полки нашего духовенства крепки и не сокрушаемы так же, как наша непобедимая армия. Я всегда поднимаю второй тост за служителей Церкви, а третий – за силовиков. Потому что первый тост – понятно за кого.
Ну так вот, первый викарий Патриарха Кирилла архиепископ Истринский Арсений с благословения небес провел смотр одежд духовенства Даниловского и Донского благочиний, что в Южном викариатстве Москвы.
Строевой смотр прошел бы, разумеется, на ура, если бы не отдельные нарушители дисциплины. Как говорят, у некоторых нерадивых священнослужителей отсутствовала зимняя ряса, у кого-то камилавка была не того цвета, кто-то был неопрятен и неаккуратен.
Владыка, разумеется, расстроился. И, как говорят, произвел воспитательную работу и наставил на путь истинный. Дескать, священника традиционно украшают борода и волосы. И здесь, мол, должна быть разумная мера. Не стоит, мол, пугать людей бритыми затылками и подбородками, а также торчащими косичками с резинками всех цветов.
Воистину так! Никаких разноцветных резиночек! Какое же благолепие с резиночками? Или вот бритый священник… Ужас и святотатство! Я, когда вижу батюшку с гладким подбородком, всегда пугаюсь и прячусь. А если епитрахиль смята, или, положим, наперсный крест сбился, или поручи замызганы, или опять-таки отсутствует ряса, то я тогда впадаю в совершенный припадочный испуг. Да и косички, как правильно отметил архиепископ Истринский, идут вразрез с уставом. Торчащая косичка священнослужителя – это либеральный кукиш в святой купели. Это некоторым образом бунт и марш подлецов. Взять бы всех этих нерадивых, да на церковную гауптвахту.
Нет! – смиряет меня Алкей. – Нерадивцы от одного слова Арсениева преобразятся. Да будет так.