Скажу без преувеличения, депутаты нашей с вами любимой Партии хотят обязать госслужащих в возрасте 60–65 лет проходить обследование у психиатров. Новость сразу взволновала калужского губернатора. «Человек, который в здравии прожил до 60 лет, сумасшедшим уже не станет точно, – заявил Анатолий Артамонов. – Оскорбительна сама постановка этого вопроса». В смущении я побежал к ведущим экспертам «НГ» по психиатрии.
Алкей валялся посреди кабинета, беспомощно дрыгая руками и ногами. На мой вопрос он пролепетал примерно следующее: «Необгонимая галера, куда ж несешься ты? Дай ответ... Не дает ответа, гадина. Чудным стоном заливаются губернаторы и депутаты... гремит и гребет весло...»
Тиртей, выслушав мой вопрос, 4 часа 33 минуты искал записывающее устройство в моих карманах. Потом написал на клочке бумаги: «1. Госслужба – мера всех вещей. 2. Антигон, не расходуй ум понапрасну. 3. Сначала доверяй, а после 60 лет проверяйся. 4. Это оскорбительная постановка. 5. Психиатр – лучший друг чиновника». И Тиртей тщательно сжег листок над свечкой.
Фиест репетировал какое-то сложное балетное па в кальсонах с надписью: «2014 Winter Olympics». Но на мой вопрос он охотно ответил: «Россию спасут психиатры в погонах. Мы вышли на след агентов Госдепа... Миазмы с Болотной площади, по предварительной информации, распространяют Альцгеймер, Паркинсон и с ними... некая Деменция. Но губернатор Артамонов прав, обследование у психиатров необходимо проходить в самом опасном возрасте – в 20–30 лет. У этих молодых и неокрепших умов вместо иммунитета... сплошной политический промискуитет! Особенно тревожит кадровый резерв. А один пропущенный по ошибке лжеоппозиционер может заразить нашу бесценную вертикаль. Мы просто обязаны воздвигнуть на пути болезни надежный карательно-психиатрический заслон!»