Буду краток. Древние греки были очень толерантны. Правда, богов у нас было много, мы в них порой путались, так что, возможно, наша веротерпимость отчасти и отсюда. Но все равно. У нас, скажу честно, модно было быть и евреем. Гомер, поговаривают, сам ходил в кипе. А, скажем, мой коллега критянин Фалет лично давал советы бригаде рабочих (кажется, они приехали издалека, из Колхиды или Гипербореи), которые проводили капитальный ремонт местной синагоги.
Сейчас все не так. Вот и главный раввин России Берл Лазар озабочен. В Москве, волнуется священнослужитель, уже модно говорить открыто, что ты еврей. А вот, сокрушается он, на периферии это еще не так модно, как хотелось бы.
Я в отчаянии.
Но выход есть! И предлагает его упомянутый Берл Лазар. Ситуацию спасет еврейская этнографическая экспедиция, в ходе которой по городам и весям будут ездить мобильные синагоги.
Я в восторге.
Агитпоезд мобильных синагог! Это же песнь. Ну, я и сочинил песнь. Как раз для агитбригад этих самых мобильных синагог.
Хомячки и бандерлоги
Протестуют и поют.
Им за это всем в итоге
Справедливо срок дают.
А ведь лучше по дороге
Мирно шествовать в кипе
На мобильной синагоге
К сеновалу с канапе.
Или правильнее в кипе?
Или даже все равно?
Мы потом про это в клипе
Снимем доброе кино.
Про Россию мы сумеем
Спеть народный свой напев.
И что модно быть евреем,
А особенно – в РФ.
Между прочим, у меня и ермолка есть. И тюбетейка. И чалма, и тюрбан, и скуфья, и этот, как его, кокошник. Или кокошник для женщин? Не важно. Важно, что все равно – есть. Хотя зачем он мне? И откуда?..