Начну без обиняков. Депутат Госдумы от КПРФ товарищ Алевтина Апарина выступила с передовым научным заявлением. Дескать, недавно было сделано открытие, что какая-то часть мозга отвечает за совесть: будьте добры, проведите обследование членов правительства и найдите этот участок.
Да, да, да! Обследую членов, найду участок, доберусь до совести! Решившись, я помчался в столовую Белого дома, где и наткнулся на Алкея.
– Трепанация или удаление гипофиза? – поинтересовался Алкей, вытаскивая хирургическую пилу и хищно оглядывая обедающих государственников.
– Нет, – остужаю я Алкея, – вскрывать головы не будем. Это глубоко вредительская идея. Я голосую за наноопытную проверку.
Тут и Фиест подскочил с котлетой.
– Знаю, – орет, – знаю! Зевс с ней, с совестью, а область за левым ухом отвечает за деньги. Почешет чиновник за левым ухом, значит, взяточник.
– Не верю! – ревет Антигон из-за соседнего столика. – Может, у чиновника просто экзема. Или рваный лишай. Или педикулез.
Тут все разом залопотали, заорали, слюнями разбрызгались. Алкей, смотрю, уже побежал в высокие кабинеты министрам да замам за уши заглядывать. С лупой. Фалет электродрель включил, дескать, всего-то делов, проделать несколько дырочек каждому министру во лбу и фонариком туда посветить. Вдруг совесть там отыщется.
А я вдруг осекся. Что ее искать-то? Да зуб даю, этой совести у каждого нашего чиновника сколько хочешь. И даже по нескольку штук. Как там у нас в народе говорят: мол, без рук без ног – калека, без совести – полчеловека. Так ведь члены правительства у нас все вроде бы целые, не половинчатые. С верхом и низом. С задом и передом. Значит, совесть у них есть. В спинном мозгу, наверное.
Пойду к депутатке Алевтине Апариной и все ей объясню.