Фото Reuters
Скажу без преувеличения, как увижу человека, закуривающего сигарету или потягивающего пивко у подъезда, так начинаю рыдать. Ведь он никогда не станет трубопрокатчиком. Не устроится на Челябинский трубопрокатный завод. Не будет ходить в бассейн по абонементу и не займет первое место на областном КВНе. Ему лучше не питать беспочвенных надежд и смириться со своей поломанной судьбой.
Он просто еще не знает, что каждый кандидат в трубопрокатчики проходит четыре этапа отбора. Тщательно проверяется его биография начиная с 14 лет. Если были приводы в милицию – отказ. Если есть вредные привычки – отказ. Если кандидату 30 лет и у него нет семьи, что крайне подозрительно, скорее всего тоже отказ. Что, кстати, правильно! Сначала в ЗАГС, а потом уж в отдел кадров. Как говорят в народе, не заведя семью, не суйся в... трубу.
Результат налицо. Рабочие в свободное время не пьянствуют, как советские гегемоны, а плавают в бассейне. Занимают первые места на областных соревнованиях по всем видам спорта. Участвуют в творческих конкурсах. Придумывают названия цехам. «Железный озон», например. Согласитесь, человек, потягивающий пивко у подъезда, до такого не додумается. Он, извините, не сможет объяснить, чем труба отличается от пивной бутылки! Я, правда, тоже не смог, но навел справки: оказывается, у трубы отверстия с двух концов, а у пивной бутылки – только с одного. Говорят, глубже всех диалектику трубы и бутылки понимают сотрудники правоохранительных органов. И доходчиво объясняют всем желающим.
Уверен, что необходимо и дальше повышать требования к кандидатам. Очень важно оценивать владение древними языками, навыки фехтования и бальных танцев.
И пусть дураки хулят наши дороги. Трубы в России гораздо важнее дорог. Изготовлять их должны лучшие люди страны. Это и дураку, потягивающему пивко, понятно.