Скажу без преувеличения, чиновник обязан практиковать спиритизм и столоверчение. Чтобы в спорных случаях следовать духу, а не букве. Иначе бюрократических казусов не избежать.
Скажем, белорусский врач Иван Шега попытался зарегистрировать информационную организацию для пациентов под названием «Пантелеймон» – в честь святого великомученика. Но в Едином государственном регистре Гродненской области дали отрицательный ответ. Дескать, не допускаются к согласованию собственные имена лиц, если они не совпадают с именами учредителей и учредители не получили разрешения этих лиц или их наследников. Теперь Шеге необходимо заручиться разрешением святого Пантелеймона.
А в российской Северной столице более 20 лет цинично и безнаказанно действовал филиал итальянского Общества имени Данте Алигьери! Но на днях питерское управление Минюста отказало филиалу в перерегистрации и предложило сменить название или заручиться письменным согласием поэта, умершего в 1321 году.
А ведь проблема надуманная. Можно провести спиритический сеанс в присутствии нотариуса. Даже начинающий медиум может вызвать дух Данте и истребовать от него письменное согласие.
Но, оказывается, что минюсты Белоруссии и России саботируют внедрение современных методов вызывания и вопрошания духов. В союзных государствах до сих пор нет государственного лицензирования медиумов!
Настаиваю, что для разрешения спорных случаев необходимо ввести должности государственных медиумов юстиции – третьего, второго и первого класса. Хочешь, например, открыть спортклуб «Илья Муромец» – иди в спиритическую контору и с документом в управление Минюста. Там государственный медиум производит контрольное вызывание духа. Совпали результаты – регистрация. Не совпали – извините, дело о мошенничестве. С духами шутки плохи!