Буду краток. Учитель должен учить. А не сеять где попало всякое там разумное, доброе и даже, простите за неполиткорректность, вечное. Учить он должен насущному. Как преодолеть вторую волну кризиса с учетом того, что на территорию РФ не заползла даже и первая. Что делать, если у нас настолько все хорошо, что даже протестующие кричат только «слава» и «ура», и это при том, что никаких протестующих вот уже более 10 лет в стране нету.
Поэтому меня не удивляют образовательные инновации, которые не так давно были апробированы в школе поселка Селиярово Ханты-Мансийского района. Вкратце обрисую ситуацию. Заместитель директора школы по воспитательной работе и психолог того же учреждения обсуждали план по воспитательной работе на первое полугодие текущего года. Обсуждение было горячим. Увы, в некоторых аспектах они были не согласны друг с другом. Диспут перерос в острую дискуссию, завершившуюся легкой дракой. Дрались они, если верить местным источникам, с размахом: посетили несколько кабинетов, в каждом из которых выдвигали друг против друга все новые аргументы, приемы и удары. Оба получили телесные и моральные повреждения, а также нравственные и физические травмы.
Потрясающая, согласитесь, история. Вот он, педагогический дух, педагогическая, я бы даже вспомнил классику, поэма. Так победим! Учиться, учиться и учиться – невзирая на удары судьбы и коллег. А также учеников и их родителей. Ну и, разумеется, невзирая на рукоприкладство руководства всех уровней – вплоть до самого высокого. Если еще и детей так учить, то будут не дети, а кремень. Как говорил еще один классик: гвозди бы делать из этих детей, крепче бы не было в мире гвоздей. Были дети «индиго», будут дети «по морде». Со всей силы один раз. Ура. И слава.